крупнейшее из русских художественных объединений 19в.
Вдохновляющим примером для него послужила «Санкт-Петербургская артель художников», которая была учреждена в 1863г.
2) МИР ИСКУССТВА.
Художественное объединение,сыгравшее исключительно важную роль в истории русского символизма и модерна.
3) СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
Одно из самых крупных художественных обществ России в 1-четверти 20 в.
Образовался в 1901 в результате объединения группы "36 художников"
Расскажу о.. мне оно больше,нравится.
Художественное объединение МИР ИСКУССТВА
Сложилось в Петербурге к концу 1890-х годов на основе дружеского кружка, который составили десятилетием раньше выпускники частной гимназии К.И.Мая(первоначально- А.Н.БЕНУА, В.Ф.Нувель и Д.В.Философов; затем к ним примкнули Л.С.БАКСТ, Е.Е.Лансере, К.А.Сомов и С.П.Дягилев, фактически возглавивший кружок).
Их первым масштабным публичным выступлением явилась «Выставка русских и финляндских художников», состоявшаяся в начале 1898. Наряду с членами кружка в ней участвовали А.М.Васнецов, М.А.Врубель, К.А.Коровин, И.И.Левитан, С.В.Малютин, А.П.Рябушкин, В.А.Серов,а также финские мастера (А.Галлен-Каллела, А.Эдельфельт и др.).
В том же году начал выходить журнал «Мир искусства»; его издателями были княгиня М.К.Тенишева и С.И.Мамонтов, главными же идеологами были БЕНУА и ДЯГИЛЕВ.
Благодаря журналу укрепилась взаимосвязь символистских тенденций в литературе и изо-творчестве, четче проступили параллели нового искусства России и Западной Европы-русский изобразительный символизм окончательно самоопределился. На последующих выставках к «Миру искусства» примкнули И.Я.Билибин,А.Я.Головин, М.В.Добужинский, Д.Н.Кардовский, Е.Е.Лансере, М.В.Нестеров, А.П.Остроумова-Лебедева, Л.О.Пастернак, В.Д.Поленов, И.Е.Репин, Н.К.Рерих, К.Ф.Юон, М.В.Якунчикова и немало других художников.
В процессе выставочного самоопределения «Мира ИСКУССТВА» базисное значение имели национально-романтические тенденции, продолжавшие «русский стиль», сложившийся в абрамцевском кружке.
Не менее (если даже не более) важным полюсом движения был программный «европеизм», которого придерживались члены-основоположники, входившие в первоначальный петербургский кружок (именно это «западничество», исконно сопряженное с исторической эстетикой Петербурга, связывают с понятием собственно «мирискуснического» стиля).
В любом случае объединяющим началом служил пассеизм, романтический культ которое противопоставлялось «вульгарной» современности в форме красочной стилизации или пародийного гротеска,поэтому особое развитие в искусстве этого круга получили книжный дизайн и сценография - с их замкнутыми в себе, узорчатыми мирами историко-ретроспективных грез и фантазий.
Модернистский культ изысканно-театрализованной,«нездешней» красоты резко отделял «мирискусников» от несравнимо более консервативных «передвижников», но, с другой стороны и от нарождавшегося русского авангарда,менее элегически-созерцательного и гораздо более активно открытого не только к но и к настоящему и будущему.
Объединение формально прекратило свое существование в 1903 (в 1905 вышел последний номер журнала),слившись с московской группой «36 художников» в «Союз русских художников».
Но в 1910 ряд мастеров-петербуржцев во главе с БЕНУА,недовольные экспозиционной тактикой «Союза»,в результате которой выставки становились все более эклектичными-вышли из него и возродили "Мир ИСКУССТВА".
После революции объединение распалось на петроградскую и московскую группы,
а в 1920-е годы окончательно прекратило свое существование.
Последняя выставка с таким названием была устроена художниками-эмигрантами в 1927 в ПАРИЖЕ.
1) ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ
«Товарищество передвижных художес.выставок»
крупнейшее из русских художественных объединений 19в.
Вдохновляющим примером для него послужила «Санкт-Петербургская артель художников», которая была учреждена в 1863г.
2) МИР ИСКУССТВА.
Художественное объединение,сыгравшее исключительно важную роль в истории русского символизма и модерна.
3) СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
Одно из самых крупных художественных обществ России в 1-четверти 20 в.
Образовался в 1901 в результате объединения группы "36 художников"
Расскажу о.. мне оно больше,нравится.
Художественное объединение МИР ИСКУССТВА
Сложилось в Петербурге к концу 1890-х годов на основе дружеского кружка, который составили десятилетием раньше выпускники частной гимназии К.И.Мая(первоначально- А.Н.БЕНУА, В.Ф.Нувель и Д.В.Философов; затем к ним примкнули Л.С.БАКСТ, Е.Е.Лансере, К.А.Сомов и С.П.Дягилев, фактически возглавивший кружок).
Их первым масштабным публичным выступлением явилась «Выставка русских и финляндских художников», состоявшаяся в начале 1898. Наряду с членами кружка в ней участвовали А.М.Васнецов, М.А.Врубель, К.А.Коровин, И.И.Левитан, С.В.Малютин, А.П.Рябушкин, В.А.Серов,а также финские мастера (А.Галлен-Каллела, А.Эдельфельт и др.).
В том же году начал выходить журнал «Мир искусства»; его издателями были княгиня М.К.Тенишева и С.И.Мамонтов, главными же идеологами были БЕНУА и ДЯГИЛЕВ.
Благодаря журналу укрепилась взаимосвязь символистских тенденций в литературе и изо-творчестве, четче проступили параллели нового искусства России и Западной Европы-русский изобразительный символизм окончательно самоопределился. На последующих выставках к «Миру искусства» примкнули И.Я.Билибин,А.Я.Головин, М.В.Добужинский, Д.Н.Кардовский, Е.Е.Лансере, М.В.Нестеров, А.П.Остроумова-Лебедева, Л.О.Пастернак, В.Д.Поленов, И.Е.Репин, Н.К.Рерих, К.Ф.Юон, М.В.Якунчикова и немало других художников.
В процессе выставочного самоопределения «Мира ИСКУССТВА» базисное значение имели национально-романтические тенденции, продолжавшие «русский стиль», сложившийся в абрамцевском кружке.
Не менее (если даже не более) важным полюсом движения был программный «европеизм», которого придерживались члены-основоположники, входившие в первоначальный петербургский кружок (именно это «западничество», исконно сопряженное с исторической эстетикой Петербурга, связывают с понятием собственно «мирискуснического» стиля).
Разделение касалось и обострившегося интереса к национальному наследию: приверженцев «русского стиля» влекла допетровская Русь, «западников» - 18 столетие, рокайльно-классицистический «век Просвещения».
В любом случае объединяющим началом служил пассеизм, романтический культ которое противопоставлялось «вульгарной» современности в форме красочной стилизации или пародийного гротеска,поэтому особое развитие в искусстве этого круга получили книжный дизайн и сценография - с их замкнутыми в себе, узорчатыми мирами историко-ретроспективных грез и фантазий.
Модернистский культ изысканно-театрализованной,«нездешней» красоты резко отделял «мирискусников» от несравнимо более консервативных «передвижников», но, с другой стороны и от нарождавшегося русского авангарда,менее элегически-созерцательного и гораздо более активно открытого не только к но и к настоящему и будущему.
Объединение формально прекратило свое существование в 1903 (в 1905 вышел последний номер журнала),слившись с московской группой «36 художников» в «Союз русских художников».
Но в 1910 ряд мастеров-петербуржцев во главе с БЕНУА,недовольные экспозиционной тактикой «Союза»,в результате которой выставки становились все более эклектичными-вышли из него и возродили "Мир ИСКУССТВА".
После революции объединение распалось на петроградскую и московскую группы,
а в 1920-е годы окончательно прекратило свое существование.
Последняя выставка с таким названием была устроена художниками-эмигрантами в 1927 в ПАРИЖЕ.