ответить хотябы на некоторые во на 1 и 10 уже ответили)
К теме: Македонский период (искусство «Македонского возрождения»)
(2 пол. IX в.- 1 пол.XI в) – (867-1057)
1. Назовите основной принцип размещения изображений в византийском храме.
2. Какие источники признавались аутентичными в создании образов в храме.
3.С каких композиционных приемов достигалась обозримость изображений в интерьере храма.
4. Какие свойства мозаики были наиболее органичны в монументальном искусстве Византии.
5. На какие изобразительные зоны делится архитектурное храма и какие изображения там располагались.
6. Как решалась проблема света в изобразительных композициях византийского храма.
7. Как строилось распределение интенсивности цвета в общей системе росписи византийского храма.
8. Назовите источники стилистических особенностей монументальной живописи Македонского периода.
9.Назовите мозаичные изображения в соборе Св.Софии в Константинополе, выполненные во 2 половине IX в, также в X в. и где они расположены.
10. Опишите композицию «Этимасия» в церкви Успения Богородицы в Никее.
11. Сравните композицию «Богоматерь с младенцем» в апсиде собора Св.Софии в Константинополе и «Богоматерь с младенцем» в соборе Св.Софии в Салониках. В чем сходство и различия.
12. Опишите историю происхождения композиции Нерукотворный», объясните смысл изображения на иконе «Апостол Фаддей и царь Авгарь со свв.» (мон.св.Екатерины на Синае). Сер.X в.
13. Какие элементы влияния античности можно выделить в иллюстрациях к Сочинению Григория Назианзина. (879-883).
14. В чем состоит ценность «Христианской топографии» Космы Индикоплова.(ок.сер.X в.).
15. Опишите основные стилистические особенности рукописи Иисуса Навина (Ватикан). IX-X вв.
Частично этот материал может быть использован и в ответе 1
5. Изображения в византийском храме располагались четко по иерархии. Вверху, на куполе и своде алтаря, размещали изображения, что символизировали духовное небо. На сводах храма и верхних частях стен изображались события из Евангелия. А в нижней части изображали святых, которые как бы представляли земной мир. так человек как бы включался в сакральное пространство, становился участником изображенных событий.
Изображения на всех уровнях были столько отдельными историями, сколько целостным полотном, отображающим как бы целостное устройство мира.
Объяснение: