Фраза имеет малоизвестное продолжение: "существующих в том, что они существуют, и не существующих в том, что они не существуют".
Высказывание трактуется по-разному. Один из его смыслов заключается в том, что не объективное бытие определяет собой наше суждение, а наше суждение определяет бытие. В таком случае, действительно, существует только человек и нет ничего помимо его сознания. То есть в мире нет сознания, превосходящего человеческое.
По мнению русских поэтов-символистов, это и есть индивидуализм, о чем писал в своей статье Вячеслав Иванов. Продолжением этой фразы стали и слова Сатина, персонажа пьесы М. Горького "На дне": "Все в человеке, все для человека!"
Фраза имеет малоизвестное продолжение: "существующих в том, что они существуют, и не существующих в том, что они не существуют".
Высказывание трактуется по-разному. Один из его смыслов заключается в том, что не объективное бытие определяет собой наше суждение, а наше суждение определяет бытие. В таком случае, действительно, существует только человек и нет ничего помимо его сознания. То есть в мире нет сознания, превосходящего человеческое.
По мнению русских поэтов-символистов, это и есть индивидуализм, о чем писал в своей статье Вячеслав Иванов. Продолжением этой фразы стали и слова Сатина, персонажа пьесы М. Горького "На дне": "Все в человеке, все для человека!"