Какие вещи/предметы собирают художники на своих столах? Какие герои оказываются рядом с ними?
Как соотносятся стол и выбранные предметы? Каковы их формальные характеристики – рисунок, цвет, фактура? Как на восприятие стола влияет его цвет?
Как геометрия, форма и живописно решённая фактура стола соотносится с формой и поверхностью самой картины?
Какова наша точка зрения на стол и собранные на нём объекты? Как меняется позиция зрителя по отношению к изображённому на картинах?
Как изображения стола влияет на построение пространства в картине и наше представление о пространственных измерениях и законах?
Как трансформируются предметы, изображённые в натюрмортах? Каковы законы мира вещей на столах Петрова – Водкина и Штеренберга?
Обратите внимание на даты произведений. Как на протяжении нескольких лет меняется роль стола в натюрмортах каждого из художников?
Опираясь на эти вопросы и собственные наблюдения, напишите эссе – рассуждение (180–200 слов) на тему «Предметная, образная и композиционная роль стола в картинах К. Петрова – Водкина и Д. Штеренберга на рубеже 1910–1920-х годов»
Точно не уверена
1.Мы можем заметить, что на всех картинах изображена одна и та же компоновка - стакан с водой и небольшой перекус. Видно, что на большинстве своих картин Штеренберг изображает воду с хлебом, в отличии от Петрова-Водкина, который изображает фрукты. У обоих художников на одной из картин изображён человек, мужчина (Петров-Водкин) и девочка (Штеренберг) .
2. Отличия между картинами этих художников очень заметны по стилистике. Цвет, форма и ракурс стола передаёт разные временные промежутки. У Петрова всё гармонично и более современно, в отличие от Штеренберга.
3. Формы картин сильно влияют на наше восприятие.
4. Смотря на картины Петрова ты ощущаешь себя в этой комнате, нежное сочетание цветов и света передаёт все эмоции картины. В то же время Штеренберг передаёт ауру того времени. Но по формам, цвету и перспективе я бы отдала предпочтение Петрову-Водкину.
5. По размеру, углу и положению стола мы может понять как выглядит его окружение и точно определить правильная ли перспектива в натюрморте. В картинах Штеренберга это определить сложно, т.к. нам предоставляется слишком мало информации о окружении и перспективе. Изображение стола как всего полотна сильно искажает наше представления о пространстве.
6. Предметы в картинах Петрова-Водкина изображены в привычных нам образах и формах, но если мы посмотрим на картину Штеренберга "Натюрморт с лампой", то сможем заметить, что кубизм ярко выражает линии в натюрморте, мы отвлекаемся на сам цвет и не обращаем внимания на формы, что больше погружает нас в картину. У Петрова-Водкина властвует закон реализма, где всё должно быть точно и гармонично, а в картинах Штеренберга более доминирует плоские формы без сильного зацикливания на перспективе.
7. Из всего этого мы можем понять, что на протяжении нескольких лет роль стала в натюрмортах из полотна и главного объекта перешла в роль гармоничного украшения, на котором не сильно акцентируют внимание.
Объяснение: