Доклад по теме-средневековая ! ​

tanzbis tanzbis    2   19.10.2019 11:38    0

Ответы
dfggdsddfdddf dfggdsddfdddf  10.10.2020 07:57

В период готики в Европе сложилась феодальная музыкальная культура, которая объединила в себе искусство придворных и народных музыкантов, профессиональное и любительское творчество. Основой профессиональной музыки того времени было церковное музыкальное искусство, рождающееся в средневековых храмах и монастырях, и народное творчество.

Весьма развито было явление странствующих музыкантов, которые исполняли музыку светского характера при дворах аристократов и среди простого народа.

Среди артистов подобного рода следует отметить одну из категорий гистрионов - народных бродячих актеров раннего Средневековья (9-13 вв.), как их называли на юге Франции, тех, которые были сочинителями и исполнителями стихов, и танцевальных песен.  

А трубадуры — это средневековые поэты-музыканты - инструменталисты и певцы,  преимущественно действовавшие в Окситании. Их творчество охватывает период с конца XI до XIII веков, а расцвет пришёлся на XII — начало XIII века. Трубадуры слагали свои стихи на провансальском, разговорном языке части Франции, простирающейся на юг от реки Луары, а также примыкающих районов Италии и Испании.

Они активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни общества того времени. Их поэзия была поэзией верхушки аристократического общества, однако среди трубадуров встречались люди различных социальных слоёв. Стихи сочинялись с учётом того, что их обязательно должна была сопровождать музыка.

Характерные (больше для периода готики) песенные и музыкальные жанры.

Эстампи, или эстампида — жанр средневековой светской одноголосной вокальной, а также инструментальной музыки преимущественно танцевального характера. Французские эстампи XIII в. — древнейший дошедший до нас нотированный образец инструментальной музыки Европы.

Органум — жанр и техника музыкальной композиции в эпоху Средних веков, являющаяся исторически наиболее ранней формой европейской многоголосной музыки.

Гокет (от фр. hoquet — икота) — техника многоголосной композиции в музыке XII—XIV веков. Суть техники состоит в том, что мелодическая линия рассекается на отдельные звуки или группы звуков, которые распределяются по разным голосам или инструментам, отчего исполнение становится прерывистым, как бы заикающимся.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме МХК