«Распятие» (также «Распятие с предстоящими») — икона, созданная иконописцем Дионисием около 1500 года для праздничного ряда иконостаса Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря; в настоящее время находится в собрании Третьяковской галереи (инв. 29554). Является одной из немногих икон, уверенно атрибутируемых Дионисию[1]. Каменный Троицкий собор монастыря был построен в 1505—1516 годах Василием III, то есть позже создания иконостаса. Вероятней всего, иконостас создавался ещё для старого, деревянного, собора, либо с расчётом на установку в только проектируемом каменном соборе. После закрытия монастыря в 1924 году Троицкий собор был разрушен, иконы переданы в различные музеи. «Распятие» поступило первоначально в Грязовецкий музей, а в 1924 году — в Вологодский. В 1929—1930 годах икона экспонировалась на выставке древнерусского искусства, проходившей в Берлине, Кёльне, Гамбурге, Франкфурте и Лондоне. В 1932 году поступила в Государственную Третьяковскую галерею.
Объяснение:
«Распятие» (также «Распятие с предстоящими») — икона, созданная иконописцем Дионисием около 1500 года для праздничного ряда иконостаса Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря; в настоящее время находится в собрании Третьяковской галереи (инв. 29554). Является одной из немногих икон, уверенно атрибутируемых Дионисию[1]. Каменный Троицкий собор монастыря был построен в 1505—1516 годах Василием III, то есть позже создания иконостаса. Вероятней всего, иконостас создавался ещё для старого, деревянного, собора, либо с расчётом на установку в только проектируемом каменном соборе. После закрытия монастыря в 1924 году Троицкий собор был разрушен, иконы переданы в различные музеи. «Распятие» поступило первоначально в Грязовецкий музей, а в 1924 году — в Вологодский. В 1929—1930 годах икона экспонировалась на выставке древнерусского искусства, проходившей в Берлине, Кёльне, Гамбурге, Франкфурте и Лондоне. В 1932 году поступила в Государственную Третьяковскую галерею.