Часть 1 1. Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе
1) начального образования
2) среднего (полного) образования
3) начального профессионального образования
4) высшего профессионального образования
2. Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при получении образования, называются
1) политическими
2) академическими
3) социальными
4) гражданскими
3. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование — это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства.
Б. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определённого объёма и сложности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе, называется
1) обучением
2) принуждением
3) воспитанием
4) образованием
5. Организация учебной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию называется
1) обучением
2) принуждением
3) воспитанием
4) образованием
6. Верны ли следующие суждения о российском образовании?
А. Одним из принципов образования является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития и интересам обучающихся.
Б. Одним из законодательно закреплённых принципов образования является сочетание светского и религиозного характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования.
Б. Одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о федеральных государственных образовательных стандартах?
А. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования.
Б. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к реализации основных образовательных программ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Объяснение:
здесь короче делаешь
2) среднего (полного) образования - верно. Государство гарантирует бесплатность среднего образования на конкурсной основе.
3) начального профессионального образования - верно. Государство гарантирует бесплатность начального профессионального образования на конкурсной основе.
4) высшего профессионального образования - верно. Государство гарантирует бесплатность высшего профессионального образования на конкурсной основе.
2. Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при получении образования, называются:
1) политическими - неверно. Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам и обучающимся, не относятся к политическим правам и свободам.
2) академическими - верно. Педагогические работники и обучающиеся имеют право на академическую свободу, свободу исследования, выбора образовательных программ и т.д.
3) социальными - верно. Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам и обучающимся, относятся к социальным правам и свободам.
4) гражданскими - неверно. Права и свободы, предоставляемые педагогическим работникам и обучающимся, не относятся к гражданским правам и свободам.
3. Оба суждения верны. Образование действительно является общественно значимым благом, которое направлено на воспитание и обучение в интересах человека, семьи, общества и государства. Также образование представляет собой совокупность знаний, умений, навыков, ценностей и компетенций определенного объема и сложности.
4. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для ее самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, называется воспитанием.
5. Организация учебной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности и развитию называется обучением.
6. Верно только суждение А. Одним из принципов образования действительно является общедоступность образования и его адаптивность к потребностям и интересам обучающихся.
Суждение Б неверно, поскольку российское образование является светским, то есть основано на принципе разделения религии и государства.
7. Верно только суждение Б. Обязательное высшее профессиональное образование не является принципом российского образования.
Однако, суждение А неверно, так как дискриминация в сфере образования запрещена, а не разрешена.
8. Оба суждения верны. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) обеспечивают преемственность образовательных программ на разных уровнях образования и гарантируют уровень и качество образования на основе обязательных требований. ФГОС представляют собой основные нормативные документы, регулирующие содержание образования и уровень подготовки обучающихся.