1. Какие условия привлечения произвольного внимания школьницы проявляются на уроке? 2. По каким признакам можно установить наличие у нее произвольного внимания?

Ученица, рассказывая о том, как она старается быть внимательной во время урока, говорила: “Я хочу узнать геометрию, но она дается мне с трудом. Слушая учителя, я иногда замечаю, что мысль моя уходит куда-то в сторону. Тогда я напоминаю себе, что надо лучше следить за тем, что говорит учитель, что дома будет еще труднее разобрать теорему. Я про себя повторяю каждое слово учителя и так поддерживаю свое внимание”.

Danil545333 Danil545333    2   12.11.2020 21:59    298

Ответы
1amon1 1amon1  24.12.2023 14:23
1. Для привлечения произвольного внимания школьницы на уроке требуются определенные условия. Они могут быть следующими:

- Интересный и понятный материал: Школьнице может быть сложно сосредоточиться, если урок не вызывает ее интереса или если материал представлен неясно. Учитель должен стараться сделать урок интересным и понятным для ученицы, используя различные методы обучения, примеры и иллюстрации.

- Подходящая обстановка: Ученице может быть трудно сосредоточиться, если в классе шумно или беспорядочно. Учитель должен создать спокойную и организованную атмосферу в классе, чтобы школьница могла легче сконцентрироваться на уроке.

- Увлекательные задания: Школьница может терять интерес, если задания на уроке слишком просты или слишком сложны. Учитель должен предложить задания, которые будут достаточно интересными и вызывающими ее активное участие, но при этом не слишком сложными, чтобы не вызывать чувства беспомощности.

- Мотивация: Школьница может терять внимание, если она не видит смысла в изучаемом материале. Учитель должен объяснить, почему то, что они изучают, важно для ее образования или жизни, и дать ей четкую цель или мотивацию для изучения предмета.

2. Наличие произвольного внимания можно определить по следующим признакам:

- Способность сосредоточиться: Если школьница способна на длительное время сосредоточиться на уроке и не отвлекаться на внешние раздражители, это может указывать на наличие произвольного внимания. Она может активно слушать учителя, участвовать в заданиях и задавать вопросы.

- Активное участие: Школьница, которая активно участвует в уроке и проявляет инициативу в заданиях и дискуссиях, вероятнее всего имеет произвольное внимание. Она может проявлять интерес к изучаемому материалу, задавать вопросы и предлагать свои идеи.

- Самоконтроль: Если школьница осознает, когда ее внимание рассеивается, и предпринимает действия для его возвращения, это свидетельствует о наличии произвольного внимания. Как в приведенном примере, она осознает, что ее мысли уходят в сторону и применяет стратегию повторения слов учителя для поддержания своего внимания.

- Постоянное намерение быть внимательной: Если школьница имеет постоянное желание быть внимательной на уроке и делает усилия для этого, это также может свидетельствовать о наличии произвольного внимания. В приведенном примере она говорит, что хочет узнать геометрию и старается быть внимательной, даже если ей сложно.

В целом, наличие произвольного внимания у школьницы проявляется в ее способности сосредоточиться, активном участии, самоконтроле и постоянном желании быть внимательной на уроке. Учитель может помочь ей развить и поддерживать это внимание, создавая интересные и понятные условия на уроке и мотивируя ее для изучения предмета.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме МХК