1.какие черты пришли в стиль барокко от Возрождения?
2. Найдите сходство барокко и эллинизма.
3. Находите ли вы общее в мировозрении человека в эпоху барокко и в наши дни?
4. Какие проблемы впервые выдвигает искусство барокко?
5. Какое из искусств играет ведущую роль в стиле барокко?
6. Какие основные черты присущи ба-
рочной живописи?
7. Кто был основателем стиля барокко
Охарактеризуйте его творчество.
8. Какие шедевры барочной архитекту-
ры вы знаете?
9. Что НОВОГО привнес в искусство Л. Бер-
нини?
10. В чем заключается коренное отличие
фрески «Тайная вечеря» Леонардо от од-
ноименной фрески Тинторетто?
11. Какие новые приемы привносит в
живопись Караваджо?
12. Расскажите о творчестве П. Рубенса.
13. Чем А. Ван Дейк?
14. Какие произведения Рембрандта яв-
ляются шедеврами мирового искусства?
Охарактеризуйте их.
15. Какие новые возможности светоте-
ни открыл Рембрандт?
16. Каким образом представления о вре-
мени воплотились в живописи Веласкеса
и Рембрандта?
17. Каковы основные черты Классицизма?
Проиллюстрируйте свой ответ примерами.
18. На каких художественных принципах
строилась образная система Н. Пуссена?
19. Расскажите о самых интересных полотнах Веласкеса.
20. Какие композиционные приёмы Веласкесу раскрыть идейное содержание картин <<Менины>><<Пряхи>>?
21. Расскажите о системе построения пейзажа, разработанной К. Лорреном.
22. Опишите архитектурно-художественные достоинства дворцово-паркового ансамбля Версаля.
2. Сходство между барокко и эллинизмом заключается в легкой грациозности и эстетике, которые характеризуют оба стиля. Оба стиля также выражают потребность художников в создании грандиозных и величественных произведений искусства.
3. Общее в мировоззрении в эпоху барокко и в наши дни – осознание переменчивости и непостоянства мира, постоянного движения и изменений. В обоих эпохах наблюдается интерес к эмоциям и размышлениям человека, к его месту и роли в мире.
4. Искусство барокко в первую очередь выдвигает проблемы связанные с мощью, появлением и падением, влиянием времени и преходящим характером всей земной жизни. Оно затрагивает вопросы веры, смерти, власти, эмоций, страстей и иллюзий.
5. В стиле барокко ведущую роль играет живопись. Барочная живопись характеризуется использованием ярких цветов, театральности и детализации.
6. Основные черты барочной живописи включают использование контраста между светом и тенью (хиароскуро), драматичного освещения и акцента на деталях, создание эмоционально насыщенных и динамических композиций.
7. Основателем стиля барокко считается итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо. Его творчество характеризуется использованием сильного светотени, яркой палитры и реализмом в изображении.
8. Примеры шедевров барочной архитектуры включают Собор Святого Петра в Ватикане, дворец Версаль и Собор Святого Павла в Лондоне.
9. Лоренцо Бернини привнес в искусство барокко новые возможности скульптуры через использование динамичных и эмоциональных поз, а также использование различных материалов (мрамор, бронза) для создания своих произведений.
10. Коренное отличие между фреской "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи и фреской "Тайная вечеря" Тинторетто заключается в композиции. У Леонардо фреска изображает момент, когда Иисус объявляет о предательстве одного из учеников, то есть ключевой момент сюжета. У Тинторетто фреска изображает саму трапезу, привлекая внимание к находящимся за столом постоянным гостям.
11. Караваджо привнес в живопись новые приемы в использовании света, чтобы создать эффект трехмерности и привлечь внимание к ключевым деталям сцены. Он также использовал обычные люди в качестве моделей для своих священных и исторических произведений.
12. Питер Пауль Рубенс был известен своими яркими и динамичными композициями, а также своим использованием богатой палитры цветов. Он часто изображал темы мифологии, истории и религии.
13. Антони Ван Дейк был известен своими портретами высокого качества, использованием светотени и величия в изображении своих субъектов.
14. Шедеврами мирового искусства Рембрандта можно назвать его портреты, "Ночной дозор", "Анатомия доктора Тульпа" и "Еврейская невеста". Они отличаются выразительностью, использованием светотени и детализацией.
15. Рембрандт открыл новые возможности светотени, которые позволили ему создавать эффект объемности и глубины на своих картинах. Он также использовал свет для подчеркивания ключевых деталей и создания эмоциональной атмосферы.
16. Представления о времени воплотились в живописи Веласкеса и Рембрандта через внимание к деталям и психологическим состояниям персонажей, а также использование светотени для создания эффекта времени и эмоциональности.
17. Основные черты Классицизма включают симметрию, пропорции, ясность и гармонию. Примерами могут служить произведения архитектуры времен Древней Греции и Рима.
18. Образная система Н. Пуссена строилась на принципах идеальной красоты и совершенства, а также использовала аллегории и символику для передачи понятий и эмоций.
19. Веласкес известен своими портретами испанских монархов и членов королевского двора. Он также создал серию картины "Смех", которая изображает людей разных социальных классов во время различных развлечений.
20. Веласкес использовал композиционные приемы, такие как использование диагоналей и перспективных линий, чтобы передать глубину и движение в идейное содержание картин "Менины" и "Пряхи".
21. К. Лоррен разработал систему построения пейзажа, которая включала использование глубины и перспективы, а также создание мягких переходов от переднего плана к заднему плану. Он также использовал светотени для передачи объема.
22. Архитектурно-художественные достоинства дворцово-паркового ансамбля Версаля заключаются в его грандиозности, симметрии и красоте. Ансамбль имеет величественные дворцы, роскошные сады с фонтанами и скульптурами, что создает впечатление великолепия и роскоши.