Архитектура. В 16 веке на Руси появляются невиданные доселе каменные шатровые храмы - удивительные по красоте и изяществу. Шатром в архитектуре называют устремленные вверх кровли храмов, напоминающие по форме 4х гранную или 8ми гранную пирамиду. Первый такой храм был воздвигнут в 1532г. на высоком берегу Москвы-реки в царском селе Коломенском. Оружейное дело. В 16 веке большими успехами отмечены ремёсла и прикладное искусство, в частности оружейное дело. Оружием ближнего боя всаднику служила сабля, которая в 16 веке окончательно вытеснила меч. Наряду с саблей пехотинец использовал бердыш - особый, применявшийся только в России боевой топор. Его лезвие в виде полумесяца прикреплялось к длинному, достававшего до плеча древку с острым железным наконечником. Щиты в 16 веке почти полностью исчезают, зато новое качество обретают доспехи. Живопись. Начало 16 века оставило нам уникальный памятник монументальной живописи - фресковые росписи храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные в 1502-1503гг. знаменитым Дионисием. Удивительная их нарядность, мягкость цвета до сих пор восхищают взор и являют собой неразгаданную тайну для художников и ученых. Значительным произведением монументальной живописи 16в. были фрески Золотой палаты Кремлевского дворца, построенной в 1547-1552гг.
Оружейное дело. В 16 веке большими успехами отмечены ремёсла и прикладное искусство, в частности оружейное дело. Оружием ближнего боя всаднику служила сабля, которая в 16 веке окончательно вытеснила меч. Наряду с саблей пехотинец использовал бердыш - особый, применявшийся только в России боевой топор. Его лезвие в виде полумесяца прикреплялось к длинному, достававшего до плеча древку с острым железным наконечником. Щиты в 16 веке почти полностью исчезают, зато новое качество обретают доспехи.
Живопись. Начало 16 века оставило нам уникальный памятник монументальной живописи - фресковые росписи храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные в 1502-1503гг. знаменитым Дионисием. Удивительная их нарядность, мягкость цвета до сих пор восхищают взор и являют собой неразгаданную тайну для художников и ученых. Значительным произведением монументальной живописи 16в. были фрески Золотой палаты Кремлевского дворца, построенной в 1547-1552гг.