ЗАДАНИЕ № 1
Предприятия «Мираж» ежемесячно выпускает по два изделия по цене 5000 руб.
каждое. При этом себестоимость одного – 4000 руб.., из которых 720 руб.. – условно-
постоянные расходы (их величина не зависит от объема выпускаемой продукции). Каким
должно быть решение предприятия в том случае, если одновременно действуют
следующие условия:
- наметились, непредвиденные ранее изменения, и объем производства продукции
потребуется увеличить в 1,5 раза (к предприятию обратился потенциальный заказчик,
который изготовить для него одно дополнительное изделие);
- заказчик рассчитывает на низкие цены (не более 4100 руб. за изделие);
- возникает во имеет ли предприятие все необходимое для того, чтобы
вклинить новый заказ в состав имеющихся?
Традиционный ответ (ошибочный) можно получить такой:
1) себестоимость единицы продукции – 4000 руб.;
2) предлагаемая цена – 4100 руб./шт.;
Оценить, выгоден ли предприятию данный заказ (зависимость себестоимости от
объема выпускаемой продукции). Оценку осуществить, используя факторный анализ.
Мы имеем информацию, что предприятие выпускает по два изделия каждый месяц по цене 5000 рублей за каждое изделие. Себестоимость одного изделия составляет 4000 рублей, включая условно-постоянные расходы в размере 720 рублей. Условно-постоянные расходы - это те затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции.
Теперь давайте рассмотрим условия, при которых предприятию нужно принять решение.
1) Объем производства продукции должен увеличиться в 1,5 раза, так как обратился потенциальный заказчик, который хочет заказать одно дополнительное изделие.
2) Заказчик ожидает низкую цену, не более 4100 рублей за изделие.
3) Нужно учесть наличие всех необходимых ресурсов, чтобы вклинить новый заказ в состав имеющихся.
Традиционный ответ в данном случае может быть ошибочным, поэтому воспользуемся факторным анализом для оценки ситуации.
Для начала рассчитаем новую себестоимость изделия с учетом увеличения объема производства в 1,5 раза. Исходя из данных, исходная себестоимость одного изделия составляет 4000 рублей, включая 720 рублей условно-постоянных расходов. Увеличим объем производства в 1,5 раза: 4000 рублей * 1,5 = 6000 рублей.
Теперь рассмотрим заказчика, который ожидает низкую цену, не более 4100 рублей за изделие. Стоимость изделия не должна превышать эту сумму, поэтому 6000 рублей превышает ожидаемую цену.
Таким образом, при условии, что объем производства должен быть увеличен в 1,5 раза, а заказчик ожидает низкую цену, предприятию не выгодно принимать данный заказ, так как стоимость одного изделия после увеличения объема производства будет превышать требуемую цену.
Но решение о принятии заказа также зависит от наличия всех необходимых ресурсов для вклинивания нового заказа в имеющуюся структуру производства. Дополнительные ресурсы, например, дополнительное оборудование или рабочая сила, могут быть необходимы для увеличения объема производства.
В итоге, решение предприятия будет зависеть от наличия дополнительных ресурсов и возможности увеличения объема производства без значительного увеличения себестоимости и цены продукции.