Задача 1.В хоре 80 учащихся, из них—мальчики. Сколько мальчиков в хоре?
 - Прежде чем решить эту задачу, давайте ответим на во Что есть все число в задаче? (всего учащихся)
 - Известно ли оно? (да,80)
 - О какой дроби от числа говорится? ( )
 - Запишите краткое условие задачи в виде таблицы в тетрадь
 Тип задачи Всё число
 Дробь от числа
 Значение дроби от числа Решение задачи
 Нахождение дроби от числа 80 ? 80: 4 • 1= 20
 - Известно ли значение этой дроби? (нет, ее надо найти)
 - К какому типу относится данная задача? (нахождение дроби от числа)
 - Какое действие надо выполнить, чтобы найти значение этой дроби? (Чтобы найти дробь от числа надо это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель дроби!)
 - Итак, запишите в тетрадь:
 1.Чтобы найти дробь от числа надо это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель дроби!
 - Запишем решение задачи.
 Задача 2.В хоре 10 мальчиков, что составляет всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?
 - Как вы думаете, эту задачу будем решать так же, как и предыдущую?
 - Подумайте, как решить эту задачу.
 - Проанализируйте результаты выполнения задания. (Некоторые не смогли дать ответ, у остальных получились разные ответы.)
 Создается проблемная ситуация: Это тоже задача с дробями, а почему не можем решить.
 (5 не делится на 10)
 -Вернёмся к задаче №2.
 – Давайте подумаем, как нам получить решения. Какие будут идеи?
 - Сделайте вывод.
 - Попробуем сформулировать правило:Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель.
 - Где проверим?(В учебнике П4.12)
 - Составим алгоритм решения.
 Алгоритм:
 Число а - ?
 m/n составляет b, то а = b :m•n
 -Этот алгоритм нам в дальнейшей работе на этом и последующих уроках.
 -Вернёмся к задаче №2.
 - ответим на во Что есть все число в задаче? (всего учащихся)
 - Известно ли оно? (нет)
 - О какой дроби говорится? ( )
 - Известно ли значение этой дроби? (да,10)
 - К какому типу относится данная задача? (нахождение числа по его дроби)
 - Оформим краткую запись условия в виде таблицы.
 Тип задачи Всё число
 Дробь от числа
 Значение дроби от числа Решение задачи
 Нахождение числа по его дроби ?
 10 10: 1 •5 = 50
 - К какому типу относится данная задача? (нахождение числа по его дроби)
 - Какое действие надо выполнить, чтобы найти значение этой дроби? (
 -Запишите в тетрадь: Чтобы найти число от дроби надо это число разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель дроби!
 Задача1.Урок в школе длится 45 минут, что составляет 1/8времени, которое вы проводите в школе. Сколько времени вы проводите в школе?
 Решение.
 45:1•8=360 мин.
 360:60=6 ч – мы проводим в школе
 Решите в тетради письменно
 1) Найти число, если5/6его составляет 10 (10:5*6=12)
 2) Найти число, если 4/7равны 16.
 3) Найти число, если 4/9 составляет 4.
 4) Найти число, если 3/5 составляет 30.
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
Пошаговое объяснение:
16÷ =
= ×
× =28
=28
4÷ =
= ×
× =9
=9
30÷ =
= ×
× =50
=50