З а д а ч а 1. Таня одевает куклу. Из нескольких платьев разного размера она, не задумываясь, выбрала красное. Девочка старается надеть его на куклу, но ничего не получается: одно платье мало, другое платье оказалось велико. Наконец, Таня догадалась: приложила к кукле сначала красное платье, которое ей так понравилось, а потом по очереди другие. Подумав, выбрала одно из них, подходящее по размеру.
В о п р о с ы:
1. Какими приемами пользуется девочка для определения размера платьев? Какими еще не овладела?
2. Какие упражнения направлены на развитие этих умений в младшей группе?
З а д а ч а 2. Воспитатель показала детям младшей группы разные по ширине разноцветные ленточки: синяя была самая широкая, розовая – поуже, зеленая – еще уже и белая – самая узкая ленточка. Вид ленточек вызвал у детей радость, но никто из них не смог показать, какая из лент самая широкая, какая узкая. Указывая на ленточки, вызванные дети называли их цвет.
В о п р о с ы:
1. Правильно ли подобрал воспитатель наглядный материал?
2. Каким требованиям должен отвечать подбор наглядных пособий для сравнения по величине в младшей группе?
3. Какие задачи стоят в разделе «Величина» в младшей группе?
З а д а ч а 3. Перед ребенком трех лет положили разные по длине ленточки, а потом поставили разные по высоте пирамидки, спрашивая при этом: «Какая по длине эта ленточка? Какая по высоте эта пирамидка?» На все во малыш отвечал: «Большая» - или «Маленькая». Когда его по показать, где длинная (короткая) ленточка, где высокая (низкая) пирамидка, малыш пальчиком указывал на предмет соответствующего размера.
В о п р о с ы :
1. Правильны ли ответы и действия малыша?
2. Какая особенность восприятия детьми величины предметов проявилась в данном примере?
3. Каким приемам сравнения и обследования надо учить ребенка для уточнения его представлений?

ника2760 ника2760    2   17.04.2020 13:57    261

Ответы
SASA7609508 SASA7609508  24.01.2024 18:11
Задача 1:
1. Девочка, чтобы определить размер платьев, использует метод проб и ошибок. Она пробует надевать платья на куклу и смотрит, подходит ли оно по размеру. Если платье мало или велико, она переходит к следующему платью и пробует его. Таким образом, она сравнивает размеры платьев и выбирает подходящее. Девочка еще не овладела более точными методами измерения, такими как использование линейки или сравнение размеров платьев с конкретными значениями.

2. Для развития умения определения размера в младшей группе могут быть использованы следующие упражнения:
- Упражнения на сравнение объектов по размеру, например, сортировка игрушек по величине.
- Использование мозаичных материалов разных размеров и составление из них паттернов.
- Различные игры, в которых дети должны сравнивать размеры объектов, например, "Найди самый большой/маленький предмет в комнате".
- Использование рисунков или картинок с предметами разных размеров для определения, какой предмет больше или меньше.

Задача 2:
1. Воспитатель неправильно подобрал наглядный материал, так как дети не смогли показать, какая из ленточек самая широкая и узкая. Вместо того, чтобы сравнить размеры, дети уделяли внимание только цвету ленточек.

2. Подбор наглядных пособий для сравнения по величине в младшей группе должен отвечать следующим требованиям:
- Они должны быть простыми и понятными для детей, без лишних деталей, которые могут вызвать путаницу.
- Предметы для сравнения должны быть реальными и доступными для детей.
- Наглядные пособия должны позволять детям явно видеть и сравнивать размеры объектов.
- Предметы должны быть разного размера, чтобы дети смогли различать их размеры.

3. В разделе "Величина" в младшей группе стоят следующие задачи:
- Развитие представлений о большем и меньшем объекте.
- Определение и сравнение размеров предметов по их длине, ширине и высоте.
- Ознакомление с понятиями "больше", "меньше", "равно" и приведение примеров, чтобы дети понимали эти понятия в контексте размеров предметов.

Задача 3:
1. Ответы и действия малыша не являются правильными. Он называл все предметы "большими" или "маленькими", хотя они имели разные размеры по длине и высоте. Это говорит о том, что ребенок еще не овладел навыком сравнения и определения размеров предметов.

2. Данная задача показывает, что у детей в младшем возрасте может проявляться особенность восприятия величины предметов, при которой они концентрируются только на одном аспекте (например, цвете) и не замечают другие характеристики (например, размер).

3. Для уточнения представлений ребенка о величине можно использовать следующие приемы сравнения и обследования:
- Игры с сортировкой предметов по размеру.
- Использование конкретных значений размеров (например, "длина 10 см", "высота 5 см") при сравнении предметов.
- Использование линейки или других инструментов измерения для определения точных размеров предметов.
- Объяснение ребенку терминов "длинный" и "короткий", "высокий" и "низкий" с приведением примеров из реальной жизни.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика