Явас умоляю зайки: (( 1 (9 ) в древней культуре каждого народа можно найти тексты, описывающие космогонию – процесс зарождения мира и всех, кто этот мир населяет (людей, животных, растений), причины возникновения тех или иных явлений природы, смены времен года и т. п. прочтите три фрагмента древних текстов, в которых отражены космогонические представления трех разных культур, расположенных в самых разных концах земного шара. затем заполните таблицу, в которой указаны лишь названия этих книг ваша – правильно определить номер фрагмента, культуру/народ и расположение культуры, в недрах которой появился этот текст. фрагмент 1. затем они создали малых диких животных, лесных человечков, духов гор, оленей, птиц, пуму, ягуаров, пресмыкающихся, змей, ехидн, хранителей лесных чащ. и спросили великая мать и великий отец: «неужели только молчание и только тишина будут под деревьями, под лианами? хорошо, чтобы в будущем кто-нибудь был там, чтобы охранять их». так говорили они, когда они размышляли и беседовали друг с другом. и быстро были созданы олени и птицы. немедленно они указали оленю и птицам их жилища: «ты, олень, будешь спать в полях, на берегах рек и в ущельях. ты будешь бродить среди кустов, среди трав; в лесах ты будешь умножаться; ты будешь ходить на четырёх ногах, и они будут тебя поддерживать. так да будет сделано! ». так говорили они. затем они назначили также жилища птицам, большим и малым: «вы, птицы, будете жить среди деревьев, среди лиан. там вы сделаете себе свои гнёзда, там вы будете умножаться; там вы будете увеличиваться в числе, в ветвях деревьев, посреди лиан». так было сказано оленю и птицам; они сразу же выполнили то, что им надлежало делать, и все они получили свои жилища и свои гнезда. вот таким всероссийская олимпиада школьников по мхк. 2018‒2019 уч. г. школьный этап. 8 класс 3 образом великая мать и великий отец дали земным животным их обиталища, так для оленя и птиц всё обошлось хорошо. и когда это было закончено, создательница и творец, великая мать и великий отец, сказали им: «говорите, кричите, щебечите, зовите, говорите друг с другом, каждый согласно своему виду, согласно своему роду, каждый согласно своему так было сказано оленям, птицам, пуме, ягуарам и змеям. фрагмент 2 и сказал бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. и сотворил бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. и увидел бог, что это хорошо. и благословил их бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. и был вечер, и было утро: день пятый. и сказал бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. и стало так. и создал бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. и увидел бог, что это хорошо. и сказал бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми , пресмыкающимися по земле. и сотворил бог человека по образу своему, по образу божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. и благословил их бог, и сказал им бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. и сказал бог: вот, я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал я всю зелень травную в пищу. и стало так. и увидел бог всё, что он создал, и вот, хорошо весьма. и был вечер, и было утро: день шестой. всероссийская олимпиада школьников по мхк. 2018‒2019 уч. г. школьный этап. 8 класс 4 фрагмент 3 в начальное древнее время жил имир. земли тогда не было; не было неба; ни морского песку, ни холодной волны; трава не росла: всюду бездна зияла. от бора рождённые подняли почву, и вместе устроили мидгард прекрасный; грел с полудня луч солнца солёные камни, – и травою зелёной земля поросла. солнце с месяцем вместе на небе стояло, и касалось десницею края небес. не знало оно, где чертог его в небе, и месяц не знал, что за мощь он имеет; и звезды не ведали, где их пути. сошлись совещаться великие боги – совет свой созвали святые властители. нарекли имена полнолунью и ночи, названия выбрали утру и вечеру, и полдню, и среднему времени также. номер фрагмента название произведения название культуры/ народа расположение цивилизации книга бытия старшая эдда пополь-вух

ovlvlk ovlvlk    3   28.09.2019 22:30    2

Ответы
kravchenko1712 kravchenko1712  09.10.2020 01:44

привет, извини а ты бы не могла скинуть все задания по мхк? мне просто завтра ее писать.

фрагмент

2  книга бытия        иудеи               ближний восток

3   старшая эдда    викинги             исландия

1    пополь вух         индейцы майя  центральная америка

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
tanya665444 tanya665444  09.10.2020 01:44

Привет,  можешь скинуть на этот аккурат

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика