Выясните, в каком отношении находится каждая пара множеств:
а) А={n, m, p}, B={p, k, n, m};
б) A={n, m, p}, B={l, k }.
2. Запишите элементы пересечения и объединения множеств А и В, если: А= {3, 6, 9, 12,15}, B={6, 1, 2, 5, 9, 13}.
3. Изобразите на координатной плоскости элементы декартова произведения множеств Х и Y, если:
Х={х|хN,1≤х≤3}
Y={y|yR,-2≤х≤2}.
4. Даны множества: А=={х|хR,1≤х≤6}, С=={х|хR,-1≤х≤3}, D={х|хR, 2≤х≤5} укажите характеристическое свойства элементов множества: A\CD
5. Из 32 учащихся класса 16 человек занимаются в волейбольной секции, 18 в баскетбольной. Сколько человек занимаются и в той и другой секциях, если в классе нет учащихся, не занимающихся спортом.
6. Укажите, какие предложения являются предикатами и подставьте значение переменной так, чтобы получилось ложное высказывание:
1) 4х+2у=13
2) число у- двузначное
3) х≥7
4) 5+2<12
5) (12-х)·4=24
7. Выявите логическую структуру, постройте отрицания высказывания двумя и определите их значение истинности:
«При умножении любого числа на единицу получается то же число»
8. Посчитать в троичной системе счисления:
а)12013+2123 ; б) 21023 - 12013
9. За контрольную работу по математике были получены следующие оценки: «5» - 5 человек, «4» - 14 человек, «3» - 6 человек. Определите средний за контрольную, моду, медиану, размах. Изобразите, как распределились оценки на круговой и столбчатой диаграммах.
10. 8 различных игрушек раскладывают в коробки по 2 в каждую. Сколькими можно это сделать?
11. Выделите в задаче условия и требования и запишите решение:
Две бригады лесорубов заготовили в январе 900 м3 древесины. В феврале первая бригада заготовила на 15%, а вторая на 12% больше, чем в январе. Известно, что в феврале они заготовили 1020 м3 древесины. Сколько кубических метров древесины заготовила каждая бригада в январе?
12. В школе 1967 учащихся. Округлите число учащихся до сотен. Вычистите абсолютную и относительную погрешности приближенного числа.