Вкаком веке происходили события, описанные в замечательном памятнике – «слово о полку игореве? » 2. кто из друзей композитора закончил оперу? 2 уровень 1. какова основная идея произведения? к какому жанру принадлежит опера? 2. какие сцены в опере воплощают могучую народную силу? 3 уровень 1. сравните оперы - м.и. глинки «иван сусанин» и а.п. бородина «князь игорь». что в них общего? найдите различия? 2. подберите картины художников, которые по замыслу перекликаются с основной идеей оперы «князь игорь». 4 уровень 1. определите, сколько частей в арии игоря? какие настроения главного героя оперы передает музыка? 2. какова роль оркестра в арии? какими средствами композитор достигает особой выразительности оркестрового аккомпанемента? 5 уровень 1.давайте попробуем предположить, что князь игорь – а) остался в плену у хана кончака б) не поехал воевать против половцев, после солнечного затмения? 2. придумайте свои версии окончания оперы. 6 уровень 1. как вы думаете, в чем суть основного конфликта произведения? какими музыкальными средствами охарактеризованы в ней народ и половцы? 2. почему создатели фильма - оперы «князь игорь» показывают главного героя на фоне православного храма, а хана кончака на фоне языческих идолов? сравните музыкальные портреты главных героев.
То есть в XII веке.