В1
самостоятельная работа 1.4
чигловые промежутки. системы и совокупности и
неравенств с одной переменной. решение двойных на
войных неравенстр
1. укажите промежуток, изображенный на рисунке:
-
а) (-3; 8);
б)1-3; 8);
в)(-3; 8);
г) (-8; 3).
2. выберите рисунок, на котором изображено решение неравец
х< -5:
-5
-5
в)
—
х
-
)
[x2-1,
3. решите систему неравенств
|x < 2.
|-x < 3,
4. решите совокупность неравенств
| 3х + 6 > 0.
5. решите двойное неравенство -6 < 6 – 2x < 9.
6. при каких значениях переменной имеет смысл выражение
5х – 1- 3(2 - x) – 4?
2(х + 3) – 3(х – 2) 20,
7. решите совокупность неравенств
| 2х + 3(2x – 3) < 7.
8. решите систему неравенств
3х + 4
x -
3
- —
к
.
2
(х+3)(х – 3) +15 (х – 4)?
1. б) (-3; 8]
2. а)
3. x∈ [-1; 2)
4. x∈ (-3; +∞)
5. x∈ (-1,5; 6]
6. x∈ [1/5; 2]
7. x∈ (-∞; 12]
8. x∈ [-2; 3]
Пошаговое объяснение:
1. Из граничных точек точка -3 отмечена окружностью, поэтому не принадлежит ко множеству, точка 8 отмечен кругом, поэтому принадлежит ко множеству. Если граничное значение не принадлежит ко множеству, то в числовом интервале используется круглая скобка, а если граничное значение принадлежит ко множеству, то в числовом интервале используется квадратная скобка. Поэтому б) (-3; 8]
2. Дано х ≤ -5, что означает все точки множества меньше либо равно -5 (то есть лежат слева от -5) и множество снизу не ограничено. Поэтому ответ а) подходит.
3.
Тогда имеет место двойное неравенство: -1≤ х < 2. ответ: [-1; 2)
4.
Отсюда x>-3 или x∈ (-3; +∞)
5. -6 ≤ 6-2x < 9
-6-6 ≤ -2x < 9-6
-12 ≤ -2x < 3
-12:(-2) ≥ x > 3:(-2)
-1,5 < x ≤ 6 или x∈ (-1,5; 6]
6. При каких значениях переменной имеет смысл выражение
Данное выражение имеет смысл, если подкоренные выражения не отрицательные:
1/5 ≤ x ≤ 2 или x∈ [1/5; 2]
7. Решите совокупность неравенств
Отсюда х ≤ 12 или x∈ (-∞; 12]
8.
Отсюда -2 ≤ х ≤ 3 или x∈ [-2; 3]