Урок - это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета посредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных и духовных сил школьников (а.а.бударный). в данном определении можно выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм обучения: постоянная группа учащихся, руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них, овладение основами изучаемого непосредственно на уроке. эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока. каждый урок складывается из определенных элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными деятельности учителя и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков. эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя, таким образом структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определенную последовательность и взаимосвязи между ними. она, может быть, простой и довольно сложной, что зависит от содержания учебного материала, от дидактической цели (или целей) урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов. общепринятой классификации уроков в современной дидактике нет. это объясняется целым рядом обстоятельств, но прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке. наиболее разработанной и используемой на практике является классификация, предложенная б.п.есиповым. ее основание составляет ведущая дидактическая цель и место урока в системе уроков и других форм организации обучения. он выделяет: комбинированные, или смешанные, уроки; по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений; уроки закрепления и повторения знаний; уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного; уроки выработки и закрепления умений и навыков; уроки проверки знаний и разбора проверочных работ. типы уроков, простые по своему строению, т.е. имеющие одну доминирующую дидактическую цель, более всего применимы в средних и старших классах. в начальных классах, учитывая возраст учащихся, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. даже контрольные уроки здесь довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала, чтение интересного рассказа и др. именно этот тип урока называется комбинированным (смешанным), или структурно сложным, уроком. примерная структура комбинированного урока: проверка работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе тренировочных ; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; на дом. сделать вывод