"Умножение и деление рациональных чисел".
Вспомним следующий учебный материал:
• Какие числа называются противоположными числами?
• Что называют модулем числа?
• Как умножить два числа с одинаковыми знаками?
• Как умножить два числа с разными знаками?
• Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».
• Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-».
• Чему равна четная степень отрицательного числа?
• Чему равна нечетная степень отрицательного числа?
• Как умножить две обыкновенные дроби?
• Как умножить два смешанных числа?
. Как найти частное двух отрицательных чисел?
. Как найти частное двух чисел с разными знаками?
1. Укажите выражения, значения которых равны 24:
а) -12•2; б) (-4)•6; в) (-8)•(-3); г) -24•(-1).
2. Значение произведения 2•(-0,2)•(-5) равно:
а) 20; б) 2; в) -20; г) -2.
3. Вычислите (-2)3:
а) 8; б) -8; в) 6; г) -6.
4. Вычислите (-3)2 :
а) 6; б) -6; в) 9; г) -9.
5. Найдите значение выражения: 3 (5m – 4) – 4 (3m +2) =
, если
m = – 0,2.
6. Найдите значение выражения: 5(4а – 3) – 2(5а +1 )=
, если
а = – 0,3
7. Отметь ложное утверждение.
• При умножении положительного числа на отрицательное в результате получается положительное число
• При умножении отрицательного числа на положительное в результате получается отрицательное число
8. Отметь ошибочное предложение.
• При делении двух отрицательных чисел в результате получается отрицательное число
• При делении отрицательного числа на положительное в результате получается отрицательное число
9. Выполни умножение:
−0,9⋅(−3 1/9) =
10. Выполни деление
(Результат — целое число):
−30:(−3/4) =
11. Выполни деление:
−1,2:1/25 =
12. Выполни деление:
−10 2/9:(−5) = .
Физкультминутка.
- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.
13. Выполни деление:
0,44:(−2,2)= .
14. Найди частное двух смешанных чисел
(если результат отрицательный, знак «−» запиши в числителе):
(−1 2/3):(−10 1/3)= .
15. Выполни действия с дробями. Приведи к несократимой дроби.
(Если результат отрицательный, минус пиши в числителе.)
−1/5:(−35/2)⋅(−7/3) = .
16. Реши уравнение:
−24:|x|=0,02−6,02.
ответ: x1= x2=
(первым запиши меньший корень).
17. Задача: Уровень воды в реке за 3 дня изменился на – 45 см. На сколько сантиметров изменился в среднем уровень в реке за 1 день?
Дано:
Промежуток времени –
Изменение уровня воды в реке за данный промежуток –
Среднее значение изменения уровня воды в реке за 1 день – ?
Решение:
ответ:
Задания с 1 по 4 – выделить верный вариант ответа нижним подчёркиванием.
Задания 7 и 8 пометить +
Задания с 5 по 16 – записать ответы в примеры.
Задание 17: выписать данные задачи, выполнить решение, записать полный ответ.