Учитель предложил задание: «Я буду на доску выкладывать каждый
раз по одному кружку, вы будете показывать карточки с цифрами,
обозначающими число кружков». Учитель выкладывает один кружок,
учащиеся показывают карточку с цифрой 1, затем — второй кружок,
учащиеся показывают карточку с цифрой 2 и т.д. Какие знания,
умения и навыки формируются у учащихся? Выберите правильные
ответы:
а) представление о количественном значении числа;
б) представление о порядковом значении числа;
в) знание состава чисел;
г) представление о принципе образования каждого следующего
натурального числа;
д) понятия о числе и цифре.
а) представление о количественном значении числа:
Учащиеся должны понимать, что каждое последующее число в данной последовательности обозначает увеличение количества кружков на 1.
б) представление о порядковом значении числа:
Ученики осознают, что каждая карточка с цифрой, которую они показывают, представляет порядковый номер кружка, который учитель выкладывает. Например, первая карточка с цифрой 1 означает первый кружок, вторая карточка с цифрой 2 - второй кружок и так далее.
в) знание состава чисел:
Задание позволяет учащимся понять, что числа имеют составные части, которые отражают их значения. Каждая цифра в числе представляет определенное количество кружков, выложенных на доске.
г) представление о принципе образования каждого следующего натурального числа:
В ходе задания ученики узнают, что каждое следующее натуральное число в данной последовательности образуется путем увеличения предыдущего числа на 1. Например, если на доску выложили 5 кружков, то следующим числом будет 6.
д) понятия о числе и цифре:
Задание помогает учащимся развить понятие о числе и цифре. Они узнают, что числа обозначают заданное количество объектов (в данном случае - кружков), а цифры являются символами, использующимися для записи чисел.
Итак, правильные ответы на вопрос:
а) представление о количественном значении числа;
б) представление о порядковом значении числа;
в) знание состава чисел;
г) представление о принципе образования каждого следующего натурального числа;
д) понятия о числе и цифре.