Трансформация ромашки от реальной до знаковой формы

Hitroymnik Hitroymnik    3   07.09.2019 00:50    0

Ответы
Поэзия Поэзия  01.09.2020 09:38
Несмотря на то, что все солдаты облачены в одинаковую форму, глядя на строй, по отдельным незначительным признакам можно безошибочно определить статус каждого, и сколько ему осталось служить. Комплекс этих микропризнаков и составляет суть статусной трансформации одежды и главный универсальный принцип преобразования одежды в костюм.

Например, головные уборы в мировой культуре не только согревают человека или дают ему тень, но являются знаком социальной принадлежности, обеспечивают статусную адаптацию в социуме, обозначая его социальную нишу. В армии все эти пилотки, шапки, панамы, фуражки трансформируются соответственно статусу их владельцев по определенным отработанным технологиям. Головной убор — это субститут головы, переживающей свой статус. То же можно сказать и об остальных элементах костюма, от нижнего белья до шинели, но наибольший интерес вызывает семантика солдатского ремня. Мы ограничимся лишь краткими комментариями к смысловым значениям этого ключевого элемента костюма.

Ремень — ключ всей знаковой системы в одежде. Устав предписывает солдатам службы ремни из плотного дерматина. Кожаные ремни выпускаются для курсантов военных училищ. Внешне они мало чем различаются и, казалось бы, какая начальству разница, какой на солдате ремень — полученный на складе или купленный в магазине. Однако это далеко не так. Разница, как считают командиры, существенная, и они совершенно правы. Кожаный ремень — максима в местной системе символов. Во-первых, это инструмент инициации; во-вторых, он фактически находится в коллективной собственности подразделения (“дед” отдает его своему “духу” при инициации, а себе на дембель покупает новый); в-третьих, ремень как субститут жизненных сил его владельца, воспроизводит физическую модель времени, исчислением которого детерминирован процесс социального воплощения вчерашнего “духа” как переход из ничто в нечто. Ремень в армии — не просто календарь, на котором отмечают месяцы службы, но модель временной протяженности жизненного пути и жизненной сущности перепоясанного им тела. Такой ремень носят максимально распущенным, несмотря на неудобство: основной символ своей социальной полноценности мужчины, инициированные в экстремальных группах, носят непосредственно на половом органе.

Семантика пояса в культуре относит его образ и функцию к архетипическому порядку. Как уже отмечалось выше, эта семантика заключается в знаковой визуализации идеи жизненных сил, в которой пояс выступает в качестве оберега и субститута организма. Таким образом, он обозначает временную протяженность, единицей измерения которой является жизненный цикл. Во всех традиционных культурах пояс имеет именно это значение. Надевание пояса обширно используется в инициациях. Как символ воинского достоинства пояс мог замещать в обрядах самого воина. В частности, у древних тюрков широко практиковались погребения пояса вместо тела воина, когда его было невозможно похоронить в силу каких-то обстоятельств. Идентичность социально-знаковой функции ремня в армии и в архаических культурах дает все основания рассматривать на их примерах феноменологию архетипов коллективного бессознательного, их роли в культурных сообществах.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика