Тема «ТЕКСТ»
 Внимание! На все во возможен только один правильный ответ.
 1 Текст - это: 
 А) группа слов В) предложения, связанные между собой по смыслу 
 С) набор словосочетаний 
 2 Основная мысль текста - это:
 А) то, что смог пересказать ученик
 В) то главное, что хотел сказать автор 
 С) то, что говорит главный герой в тексте.
 3 То, о чем рассказывается в тексте, называется:
 А) темой текста В) основной мыслью текста С) абзацем 
 4 Какие из данных предложений составляют текст?
 А) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
 В) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
 С) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
 5 К тексту – рассуждению можно подобрать во А) какой? В) почему? С) что произошло?
 6 Выбери заголовок к данному тексту:
 На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у
 корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к
 отлёту. Холодно.
 А) Золотая осень В) Осенний день С) Пришла осень
 7 Определи тип данного текста.
 Заботливая мама
 Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка.
 Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и
 барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес.
 Мать догнала его – и в воду.
 А) текст – описание В) текст – повествования С) текст – рассуждение
 8 Определи главную мысль текста.
 СТАРИК И ЯБЛОНИ
 Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих
 яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие
 съедят, мне скажут»
 А) доброта старика; В) забота старика о других людях; 
 С) желание старика Определи стиль данного текста:
 Чистый воздух - залог жизни на Земле. Воздух загрязняют вредные выбросы
 предприятий, выхлопные газы и сжигание мусора. Растения очищают воздух и
 обогащают его кислородом.
 А) инструкция В) художественный С) научный