Сравнить художественные образы портретов рокотова и боровиковского с особенностями знаменитого портрета леонардо да винчи "джоконда". что их роднит , что различает?
В двадцать четыре гда Леонардо оставил учителя и открыл собственную мастерскую. С тех пор он будто застыл в развитии — его ранние наброски также совершенны, как и последние картины. Одним из первых он изобразил перспективу, сделав природу не фонов, а равноправным персонажем картины. Другим достижением художника стал метод —сфумато — дымки, которая сглаживает очертания объектов, делая их неподражаемо реальными. Его рисунок долины Арно специалисты считают первым настоящим пейзажем в истории живописи. Это одна и из немногих точно датированных его работ — 5 августа 1473 г. В последующие годы он создал несколько изображений Мадонны и два больших полотна —— Поклонение волхвов и Святой Иероним. Они остались незаконченными. В них главное внимание уделено не главным персонажам, а их окружению, детально выписав все перышки птиц и листья деревьев. В этом отразился его пантеизм — убежденность в том, что в природе нет ничего незначительного, поскольку во всем пребывает Бог. Также картина —Благовещение — первая работа Леонардо выписана со всеми подробностями. Знаменитая «Тайная вечеря» так пострадала от времени, что от фигур остались только силуэты. Многолетняя реставрация завершилась в 1999 году, но никто не знает сколько в ней осталось от подлинного Леонардо. Тоже касается и прославленной Джоконды. Портрет этой молодой женщины был выполнен во Флоренции в 1499 году, куда художник бежал из Милана после взятия города французами. Кто она — до сих пор неизвестно, самая подходящая версия, что это купчиха Лиза Герардини. Джоконда — то ли фамилия ее мужа, то ли прозвище, читаемое как веселая, но под ее улыбкой скрывается печаль — незадолго до этого у нее умерла дочка, отсюда и вдовья вуаль. Леонардо писал ее четыре года, вложив в нее весь свой талант и знание человеческой природы. Купец отказался забрать картину — то ли не узнал супругу, то ли был так напуган, что просто отказался ее выкупить. В результате художник так привязался к своей картине, что везде возил с собою и переделывал до последних лет жизни. За века интерес к Леонардо не уменьшилсяа только возрос. Вспомним хотя бы усатую Джоконду Сальвадора Дали или Код да Винчи Дэна Брауна., где за детективным сюжетом скрывается вполне историческая концепция. Леонардо здесь наследник тамплиеров. Подобные сенсации принесли и свои плоды: интерес к личности великого художника стал расти как снежный ком. Со временем шумиха схлынет, но интерес к самому странному и многогранному из гениев еще долго будет питать фантазию людей.