Дон Жуан — главный персонаж комедии, молодой весельчак и повеса, живущий по принципу «все дозволено». Слуга Сганарель характеризует его следующим образом: «Мой господин Дон Жуан — величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик». (Пер. А. В. Федорова). Но Дон Жуан у Мольера — это не воплощение общечеловеческого порока (разврата), а конкретный социальный тип французского дворянина. Он живет на широкую ногу, но в долг, как вся «золотая молодежь» его времени; деньги он заимствует у буржуа Диманша, «черной кости», которого откровенно презирает, дурачит, но умеет обворожить, так и не отдавая долги. Отец героя Дон Луис осуждает сына. Он убежден, что «знатное происхождение без добродетели — ничто», что «добродетель — это первый признак благородства». Дон Жуан лишен сыновних чувств, им движет лишь корысть, желание как можно скорее получить наследство и промотать его. Он сам освободил себя от моральной ответственности. Когда Сганарель говорит ему: «…если вы знатного рода… то вы от этого умней… вам все позволено, и никто не смеет вам правду сказать?», то в ответ тот лишь смеется, уверенный в своей безнаказанности. Мольер стремился показать, насколько знатный дворянин безнравствен. Но герою комедии присущи и положительные качества: смелость, ум, образованность. Мыслит он широко и критически. Благодаря этому он пользуется симпатией не только у женщин, но и у Сганареля, который, осуждая своего господина, часто любуется им. Дон Жуан — вольнодумец-скептик. Скептически он относится ко всему: к женщинам, медицине, религии, богу. В жизни он стремиться к одним лишь удовольствиям. Убежденный многоженец, он признается: «Я не могу любить один раз, меня очаровывает всякий новый предмет…» Ему безразлично, ждет его небесная кара или нет, он презирает религию и церковников, он выступает и против самого Бога, отрицает загробную жизнь, не верит ни в ад, ни в рай, а признает только реальные обстоятельства.