Компетенция — это личностная специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач.
А. В. Хуторской считает, что компетентность – это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности
По мнению Т. М. Сорокиной, под профессиональной компетентностью педагога понимается единство его теоретической и практической готовности к осуществлению социально-педагогической деятельности.
Компетентность рассматривается как одна из ступеней профессионализма, составляющая основу педагогической деятельности учителя. Компетентность педагога трактуется как личности на разном уровне решать различные типы педагогических задач.
Профессиональная компетентность представляет собой следующие сформированные позиции готовности специалиста:
Профессиональная компетентность - это уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе подготовки квалифицированного специалиста, формирования личности другого человека.
В структуру профессиональной компетентности входят:
- общественно-политическая осведомленность,- психолого-педагогическая эрудиция,- педагогическая техника,- умения и навыки организации педагогической деятельности.
О. А. Акулова, Н. Ф. Радионова и А. П. Тряпицына видят следующие существенные признаки компетентности:
- компетентность имеет деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями в конкретных областях;- компетентность проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации.
Этими же авторами предложена трехуровневая иерархия компетентностей.
Ключевые компетентности. Ключевые компетентности приобретают сегодня особую значимость. Они проявляются, прежде всего, в решать профессиональные задачи на основе использования информации и коммуникации.
Базовые компетентности. Для профессиональной социально-педагогической деятельности базовыми являются компетентности, необходимые для “построения” профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования на определённом этапе развития общества.
Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности.
Разумеется, все три вида компетентностей взаимосвязаны и развиваются одновременно, что и формирует индивидуальный стиль социально-педагогической деятельности, и, в конечном итоге, обеспечивает становление профессиональной компетентности.
Профессиональная компетенция как совокупность знаний по организации профессиональной деятельности будущего педагога-воспитателя.
Различают следующие виды компетенций:
Учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания.Информационная компетенция — это самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.Коммуникативная компетенция — это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Знакомство с различными социальными ролями.
Компетенция — это личностная специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач.
А. В. Хуторской считает, что компетентность – это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности
По мнению Т. М. Сорокиной, под профессиональной компетентностью педагога понимается единство его теоретической и практической готовности к осуществлению социально-педагогической деятельности.
Компетентность рассматривается как одна из ступеней профессионализма, составляющая основу педагогической деятельности учителя. Компетентность педагога трактуется как личности на разном уровне решать различные типы педагогических задач.
Профессиональная компетентность представляет собой следующие сформированные позиции готовности специалиста:
- информационно-смысловая (Я знаю);- эмоционально-мотивационная (Я хочу);- деятельностно - технологическая (Я могу);- нормативно - управленческая (Я должен).Профессиональная компетентность - это уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе подготовки квалифицированного специалиста, формирования личности другого человека.
В структуру профессиональной компетентности входят:
- общественно-политическая осведомленность,- психолого-педагогическая эрудиция,- педагогическая техника,- умения и навыки организации педагогической деятельности.О. А. Акулова, Н. Ф. Радионова и А. П. Тряпицына видят следующие существенные признаки компетентности:
- компетентность имеет деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями в конкретных областях;- компетентность проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации.Этими же авторами предложена трехуровневая иерархия компетентностей.
Ключевые компетентности. Ключевые компетентности приобретают сегодня особую значимость. Они проявляются, прежде всего, в решать профессиональные задачи на основе использования информации и коммуникации.
Базовые компетентности. Для профессиональной социально-педагогической деятельности базовыми являются компетентности, необходимые для “построения” профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования на определённом этапе развития общества.
Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности.
Разумеется, все три вида компетентностей взаимосвязаны и развиваются одновременно, что и формирует индивидуальный стиль социально-педагогической деятельности, и, в конечном итоге, обеспечивает становление профессиональной компетентности.
Профессиональная компетенция как совокупность знаний по организации профессиональной деятельности будущего педагога-воспитателя.
Различают следующие виды компетенций:
Учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания.Информационная компетенция — это самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.Коммуникативная компетенция — это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Знакомство с различными социальными ролями.