Если бы была возможность встретиться, на выбор, с известным художником, ответ был бы однозначным - ВИНСЕНТ ВАН ГОГ.Давно я с забвением всматриваюсь в его картины. Нравятся. Есть в них то, что притягивает мой взор. Чем больше я узнаю о его жизни - тем страшнее интереснее становится, почему же именно его живопись, его творения и шедевры мне так близки... Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно.а свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром Все знают эту картину. Это как портрет Моны Лизы. Это чудо. 15 цветов в вазе. Но это не просто цветы в вазе. Это что-то почти космическое. Для Ван Гога эти цветы были священным символом.Они были полны символическим смыслом. Подсолнух считается очень важным символом- из-за того, что они всегда поворачиваются к солнцу, их считали символом верности; душой, следующей за Христом; светом нашего Мира. Ван Гог был настолько одержим темой подсолнухов, что возвращался к ней 11 раз. Этот шедевр был не первой попыткой художника.Среди 11 картин на эту тему -она восьмая и самая главная. Семь предыдущих вели к ней, последующие- стали копией. Подсолнухи отразили путь художника от ученика к мастеру. Они стали основанием для совершенно нового течения в живописи. Ясно, что они полны смысла. Этот шедевр стал плодом трагического непонимания между двумя людьми. Оно лежит в основе самых противоречивых союзов в мире искусства - между Винсентом Ван Гогом и его наставником Полем Гогеном. В подсолнухах видят символ долгих, продуктивных и подавляющих отношений; целей, амбицей и идеалов, которые художники несут в живопись. Это священная реликвия, несущая в себе столько личного, что её можно считать автопортретом Ван Гога. Эта картина тревожит нас по сей день..ПОДСОЛНУХИ