В начальной школе каждое число рассматривают как сумму двух чисел , как раз для того, чтобы "на пальцах" обучить переходу через десяток. Всё устно, ребенок объясняет вслух свои действия: Например:5+7= 1. ск нужно прибавить к 5 до 10? ( ответ 5) 2. выразить 7 через слагаемые 5 и ... (ответ 2) 3. считаем 5+5+2 = 10+2 =12 5+7=12
Например: 14-6= 1. ск нужно вычесть из 14 до 10? (ответ 4) 2. выразить 6 через слагаемые 4 и ... ( ответ 2) 3. считаем 14-(4+2)=14-4-2 = 10-2 = 8 14-6 = 8
Всё устно, ребенок объясняет вслух свои действия:
Например:5+7=
1. ск нужно прибавить к 5 до 10? ( ответ 5)
2. выразить 7 через слагаемые 5 и ... (ответ 2)
3. считаем 5+5+2 = 10+2 =12
5+7=12
Например: 14-6=
1. ск нужно вычесть из 14 до 10? (ответ 4)
2. выразить 6 через слагаемые 4 и ... ( ответ 2)
3. считаем 14-(4+2)=14-4-2 = 10-2 = 8
14-6 = 8