В Англии из первых исследователей, начавших работы по созданию реактивных двигателей для самолетов, наиболее известны Ф. Уиттл и д-р Гриффит, в Германии — Г. Охайн и М. А. Мюллер и в Швеции — А. И. Лисхольм. В Германии П. Шмидт разработал пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, д-р Е. Зенгер и д-р Отто Пабст проводили исследовательские работы, направленные на создание прямоточных воздушно-реактивных двигателей, в то время как В. Браун разрабатывал жидкостно-реактивные двигатели. Во Франции Р. Ледюк работал над созданием прямоточных воздушно-реактивных двигателей. В Италии С. Кампини работал над созданием мотокомпрессорных двигателей. К концу 1939 г. как турбореактивные, так и ракетные двигатели были успешно применены на самолетах. С этого времени применение силовых установок нового типа вызвало существенные изменения в конструкции самолетов