Самостоятельная работа «Диаграммы» 1 вариант 1. В таблице указано количество отметок «2», «3», «4» и «5», полученных пятиклассниками за контрольную работу по математике. 2 3 4 Отметка Число Слол 2 7 9 учащихся Используя эти данные, постройте столбчатую диаграмму. На горизонтальной оси укажите отметки. На вертикальной оси выберите удобную единицу измерения и отметьте число учащихся. Расстояние между столбиками – 2 клетки, ширина столбиков -1 клетка. Постройте соответствующие столбики. Запишите выводы по таблице. 2. Постройте столбчатую диаграмму «Неблагоприятные погодные условия» по следующим данным: ураганы, смерчи, бури – 66, сильные дожди – 49, сильные снегопады – 17, сильные морозы — 10, сильные метели – 9, засухи – 7, грозы, градобития – 3. 3. Чтобы заказать в ателье новогодние костюмы, собраны данные о размере одежды членов драматического кружка: 42, 46, 40, 48, 40, 46, 46, 40, 46, 48, 44, 40, 42, 46, 46, 44, 46, 40, 48, 48, 44, 46, 40, 42, 40, 48. Представьте эти данные в виде таблицы. ответьте на вопросы: А) Сколько человек занимается в кружке ? Б) Какой размер одежды встречается чаще других? B) Какой размер одежды встречается реже других? Г) какого размера: 40 или 42 - надо заказать больше и на сколько? Постройте линейную диаграмму (расстояние между столбиками - 2 клетки).
Добрый день! Окей, давай по порядку разберем каждый пункт задания.
1. Для построения столбчатой диаграммы по данной таблице с отметками класса, нам необходимо использовать горизонтальную ось для отметок и вертикальную ось для обозначения количества учащихся.
Данные из таблицы:
Отметка: 2, 3, 4
Число учащихся: 7, 9, 2
Единицу измерения на вертикальной оси выбираем произвольно, например, будем отображать число учащихся от 0 до 10 с шагом 2.
Расстояние между столбиками составляет 2 клетки, а ширина столбиков 1 клетка.
Таким образом, строим столбик для каждой отметки, высота которого соответствует числу учащихся с данной отметкой.
Строим столбик для отметки 2:
- Отмечаем на горизонтальной оси отметку 2.
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 7 (число учащихся с отметкой 2).
- Обозначаем высоту столбика в 7 клеток.
Строим столбик для отметки 3:
- Отмечаем на горизонтальной оси отметку 3.
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 9 (число учащихся с отметкой 3).
- Обозначаем высоту столбика в 9 клеток.
Строим столбик для отметки 4:
- Отмечаем на горизонтальной оси отметку 4.
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 2 (число учащихся с отметкой 4).
- Обозначаем высоту столбика в 2 клетки.
В результате получается столбчатая диаграмма, где каждый столбик соответствует отметке, а высота столбика показывает число учащихся с данной отметкой.
2. Для построения столбчатой диаграммы "Неблагоприятные погодные условия" нам нужно использовать горизонтальную ось для погодных условий и вертикальную ось для обозначения числа случаев каждого условия.
Я рекомендую выбрать единицу измерения на вертикальной оси, чтобы отразить числа от 0 до 70 с шагом 10, чтобы все столбики были видны.
Расстояние между столбиками составляет 2 клетки.
Строим столбик для погодного условия "Ураганы, смерчи, бури":
- Отмечаем на горизонтальной оси погодное условие "Ураганы, смерчи, бури".
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 66 (число случаев данного условия).
- Обозначаем высоту столбика в 66 клеток.
Аналогичным образом строим столбики для остальных погодных условий.
3. Для представления данных о размере одежды членов драматического кружка в виде таблицы, мы должны создать два столбца. Первый столбец будет обозначать порядковый номер члена кружка, второй столбец - его размер одежды.
А) Чтобы узнать, сколько человек занимается в драматическом кружке, нужно посчитать количество записей в таблице, то есть число строк. В нашем случае, количество человек в кружке равно 26.
Б) Чтобы определить, какой размер одежды встречается чаще других, нужно посчитать количество вхождений каждого размера одежды в таблице и найти наиболее часто встречаемый.
В данном случае, размеры одежды и количество их вхождений:
- Размер 40: 5 раз
- Размер 42: 2 раза
- Размер 44: 3 раза
- Размер 46: 8 раз
- Размер 48: 4 раза
Самый часто встречаемый размер одежды - 46.
B) Чтобы определить, какой размер одежды встречается реже других, нужно также посчитать количество вхождений каждого размера одежды в таблице и найти наименее часто встречаемый.
В данном случае, размеры одежды и количество их вхождений:
- Размер 40: 5 раз
- Размер 42: 2 раза
- Размер 44: 3 раза
- Размер 46: 8 раз
- Размер 48: 4 раза
Самый редко встречаемый размер одежды - 42, 44 или 48 (поскольку они встречаются наименьшее количество раз).
Г) Чтобы определить, какой размер одежды (40 или 42) надо заказать больше и на сколько, нужно сравнить количество учеников, выбравших каждый размер одежды.
В данном случае, размер 40 встречается 5 раз, а размер 42 встречается 2 раза.
Разница в количестве учеников, выбравших каждый размер одежды, равна 5 - 2 = 3.
То есть, размер одежды 40 должен быть заказан больше, чем размер 42, на 3 штуки.
Теперь построим линейную диаграмму на основе этих данных. Расстояние между столбиками будет 2 клетки.
1. Для построения столбчатой диаграммы по данной таблице с отметками класса, нам необходимо использовать горизонтальную ось для отметок и вертикальную ось для обозначения количества учащихся.
Данные из таблицы:
Отметка: 2, 3, 4
Число учащихся: 7, 9, 2
Единицу измерения на вертикальной оси выбираем произвольно, например, будем отображать число учащихся от 0 до 10 с шагом 2.
Расстояние между столбиками составляет 2 клетки, а ширина столбиков 1 клетка.
Таким образом, строим столбик для каждой отметки, высота которого соответствует числу учащихся с данной отметкой.
Строим столбик для отметки 2:
- Отмечаем на горизонтальной оси отметку 2.
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 7 (число учащихся с отметкой 2).
- Обозначаем высоту столбика в 7 клеток.
Строим столбик для отметки 3:
- Отмечаем на горизонтальной оси отметку 3.
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 9 (число учащихся с отметкой 3).
- Обозначаем высоту столбика в 9 клеток.
Строим столбик для отметки 4:
- Отмечаем на горизонтальной оси отметку 4.
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 2 (число учащихся с отметкой 4).
- Обозначаем высоту столбика в 2 клетки.
В результате получается столбчатая диаграмма, где каждый столбик соответствует отметке, а высота столбика показывает число учащихся с данной отметкой.
2. Для построения столбчатой диаграммы "Неблагоприятные погодные условия" нам нужно использовать горизонтальную ось для погодных условий и вертикальную ось для обозначения числа случаев каждого условия.
Данные из задания:
Ураганы, смерчи, бури – 66
Сильные дожди – 49
Сильные снегопады – 17
Сильные морозы – 10
Сильные метели – 9
Засухи – 7
Грозы, градобития – 3
Я рекомендую выбрать единицу измерения на вертикальной оси, чтобы отразить числа от 0 до 70 с шагом 10, чтобы все столбики были видны.
Расстояние между столбиками составляет 2 клетки.
Строим столбик для погодного условия "Ураганы, смерчи, бури":
- Отмечаем на горизонтальной оси погодное условие "Ураганы, смерчи, бури".
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 66 (число случаев данного условия).
- Обозначаем высоту столбика в 66 клеток.
Аналогичным образом строим столбики для остальных погодных условий.
3. Для представления данных о размере одежды членов драматического кружка в виде таблицы, мы должны создать два столбца. Первый столбец будет обозначать порядковый номер члена кружка, второй столбец - его размер одежды.
Вот таблица с данными:
| № | Размер одежды |
|---|--------------|
| 1 | 42 |
| 2 | 46 |
| 3 | 40 |
| 4 | 48 |
| 5 | 40 |
| 6 | 46 |
| 7 | 46 |
| 8 | 40 |
| 9 | 46 |
| 10 | 48 |
| 11 | 44 |
| 12 | 40 |
| 13 | 42 |
| 14 | 46 |
| 15 | 46 |
| 16 | 44 |
| 17 | 46 |
| 18 | 40 |
| 19 | 48 |
| 20 | 48 |
| 21 | 44 |
| 22 | 46 |
| 23 | 40 |
| 24 | 42 |
| 25 | 40 |
| 26 | 48 |
А) Чтобы узнать, сколько человек занимается в драматическом кружке, нужно посчитать количество записей в таблице, то есть число строк. В нашем случае, количество человек в кружке равно 26.
Б) Чтобы определить, какой размер одежды встречается чаще других, нужно посчитать количество вхождений каждого размера одежды в таблице и найти наиболее часто встречаемый.
В данном случае, размеры одежды и количество их вхождений:
- Размер 40: 5 раз
- Размер 42: 2 раза
- Размер 44: 3 раза
- Размер 46: 8 раз
- Размер 48: 4 раза
Самый часто встречаемый размер одежды - 46.
B) Чтобы определить, какой размер одежды встречается реже других, нужно также посчитать количество вхождений каждого размера одежды в таблице и найти наименее часто встречаемый.
В данном случае, размеры одежды и количество их вхождений:
- Размер 40: 5 раз
- Размер 42: 2 раза
- Размер 44: 3 раза
- Размер 46: 8 раз
- Размер 48: 4 раза
Самый редко встречаемый размер одежды - 42, 44 или 48 (поскольку они встречаются наименьшее количество раз).
Г) Чтобы определить, какой размер одежды (40 или 42) надо заказать больше и на сколько, нужно сравнить количество учеников, выбравших каждый размер одежды.
В данном случае, размер 40 встречается 5 раз, а размер 42 встречается 2 раза.
Разница в количестве учеников, выбравших каждый размер одежды, равна 5 - 2 = 3.
То есть, размер одежды 40 должен быть заказан больше, чем размер 42, на 3 штуки.
Теперь построим линейную диаграмму на основе этих данных. Расстояние между столбиками будет 2 клетки.
Размер одежды:
40 - ▃▃
42 - ▃
44 - ▃▃
46 - ▃▃▃▃▃▃▃
48 - ▃▃▃▃
Надеюсь, этот подробный ответ поможет вам лучше понять задание и выполнить его. Если у вас будут еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать!