Самостоятельная работа «Диаграммы» 1 вариант
1. В таблице указано количество отметок «2», «3», «4» и «5», полученных
пятиклассниками за контрольную работу по математике.
2
3
4
Отметка
Число
Слол
2
7
9
учащихся
Используя эти данные, постройте столбчатую диаграмму. На горизонтальной оси
укажите отметки. На вертикальной оси выберите удобную единицу измерения и
отметьте число учащихся. Расстояние между столбиками – 2 клетки, ширина
столбиков -1 клетка. Постройте соответствующие столбики. Запишите выводы по
таблице.
2. Постройте столбчатую диаграмму «Неблагоприятные погодные условия» по
следующим данным: ураганы, смерчи, бури – 66, сильные дожди – 49, сильные
снегопады – 17, сильные морозы — 10, сильные метели – 9, засухи – 7, грозы,
градобития – 3.
3. Чтобы заказать в ателье новогодние костюмы, собраны данные о размере
одежды членов драматического кружка: 42, 46, 40, 48, 40, 46, 46, 40, 46, 48, 44, 40,
42, 46, 46, 44, 46, 40, 48, 48, 44, 46, 40, 42, 40, 48. Представьте эти данные в виде
таблицы.
ответьте на вопросы:
А) Сколько человек занимается в кружке ?
Б) Какой размер одежды встречается чаще других?
B) Какой размер одежды встречается реже других?
Г) какого размера: 40 или 42 - надо заказать больше и на сколько?
Постройте линейную диаграмму (расстояние между столбиками - 2 клетки).​


Самостоятельная работа «Диаграммы» 1 вариант1. В таблице указано количество отметок «2», «3», «4» и

Максоон20022 Максоон20022    1   01.02.2021 08:20    245

Ответы
vladugan vladugan  27.12.2023 13:46
Добрый день! Окей, давай по порядку разберем каждый пункт задания.

1. Для построения столбчатой диаграммы по данной таблице с отметками класса, нам необходимо использовать горизонтальную ось для отметок и вертикальную ось для обозначения количества учащихся.

Данные из таблицы:
Отметка: 2, 3, 4
Число учащихся: 7, 9, 2

Единицу измерения на вертикальной оси выбираем произвольно, например, будем отображать число учащихся от 0 до 10 с шагом 2.

Расстояние между столбиками составляет 2 клетки, а ширина столбиков 1 клетка.

Таким образом, строим столбик для каждой отметки, высота которого соответствует числу учащихся с данной отметкой.

Строим столбик для отметки 2:
- Отмечаем на горизонтальной оси отметку 2.
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 7 (число учащихся с отметкой 2).
- Обозначаем высоту столбика в 7 клеток.

Строим столбик для отметки 3:
- Отмечаем на горизонтальной оси отметку 3.
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 9 (число учащихся с отметкой 3).
- Обозначаем высоту столбика в 9 клеток.

Строим столбик для отметки 4:
- Отмечаем на горизонтальной оси отметку 4.
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 2 (число учащихся с отметкой 4).
- Обозначаем высоту столбика в 2 клетки.

В результате получается столбчатая диаграмма, где каждый столбик соответствует отметке, а высота столбика показывает число учащихся с данной отметкой.

2. Для построения столбчатой диаграммы "Неблагоприятные погодные условия" нам нужно использовать горизонтальную ось для погодных условий и вертикальную ось для обозначения числа случаев каждого условия.

Данные из задания:
Ураганы, смерчи, бури – 66
Сильные дожди – 49
Сильные снегопады – 17
Сильные морозы – 10
Сильные метели – 9
Засухи – 7
Грозы, градобития – 3

Я рекомендую выбрать единицу измерения на вертикальной оси, чтобы отразить числа от 0 до 70 с шагом 10, чтобы все столбики были видны.

Расстояние между столбиками составляет 2 клетки.

Строим столбик для погодного условия "Ураганы, смерчи, бури":
- Отмечаем на горизонтальной оси погодное условие "Ураганы, смерчи, бури".
- Рисуем вертикальную черту от 0 до 66 (число случаев данного условия).
- Обозначаем высоту столбика в 66 клеток.

Аналогичным образом строим столбики для остальных погодных условий.

3. Для представления данных о размере одежды членов драматического кружка в виде таблицы, мы должны создать два столбца. Первый столбец будет обозначать порядковый номер члена кружка, второй столбец - его размер одежды.

Вот таблица с данными:

| № | Размер одежды |
|---|--------------|
| 1 | 42 |
| 2 | 46 |
| 3 | 40 |
| 4 | 48 |
| 5 | 40 |
| 6 | 46 |
| 7 | 46 |
| 8 | 40 |
| 9 | 46 |
| 10 | 48 |
| 11 | 44 |
| 12 | 40 |
| 13 | 42 |
| 14 | 46 |
| 15 | 46 |
| 16 | 44 |
| 17 | 46 |
| 18 | 40 |
| 19 | 48 |
| 20 | 48 |
| 21 | 44 |
| 22 | 46 |
| 23 | 40 |
| 24 | 42 |
| 25 | 40 |
| 26 | 48 |

А) Чтобы узнать, сколько человек занимается в драматическом кружке, нужно посчитать количество записей в таблице, то есть число строк. В нашем случае, количество человек в кружке равно 26.

Б) Чтобы определить, какой размер одежды встречается чаще других, нужно посчитать количество вхождений каждого размера одежды в таблице и найти наиболее часто встречаемый.

В данном случае, размеры одежды и количество их вхождений:
- Размер 40: 5 раз
- Размер 42: 2 раза
- Размер 44: 3 раза
- Размер 46: 8 раз
- Размер 48: 4 раза

Самый часто встречаемый размер одежды - 46.

B) Чтобы определить, какой размер одежды встречается реже других, нужно также посчитать количество вхождений каждого размера одежды в таблице и найти наименее часто встречаемый.

В данном случае, размеры одежды и количество их вхождений:
- Размер 40: 5 раз
- Размер 42: 2 раза
- Размер 44: 3 раза
- Размер 46: 8 раз
- Размер 48: 4 раза

Самый редко встречаемый размер одежды - 42, 44 или 48 (поскольку они встречаются наименьшее количество раз).

Г) Чтобы определить, какой размер одежды (40 или 42) надо заказать больше и на сколько, нужно сравнить количество учеников, выбравших каждый размер одежды.

В данном случае, размер 40 встречается 5 раз, а размер 42 встречается 2 раза.

Разница в количестве учеников, выбравших каждый размер одежды, равна 5 - 2 = 3.
То есть, размер одежды 40 должен быть заказан больше, чем размер 42, на 3 штуки.

Теперь построим линейную диаграмму на основе этих данных. Расстояние между столбиками будет 2 клетки.

Размер одежды:
40 - ▃▃
42 - ▃
44 - ▃▃
46 - ▃▃▃▃▃▃▃
48 - ▃▃▃▃

Надеюсь, этот подробный ответ поможет вам лучше понять задание и выполнить его. Если у вас будут еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика