Рассмотрите рисунки, а также имеющиеся у вас в школе, дома или у знакомых метереологические приборы и запишите, какие наблюдения проводятся с их использованием
Для проведения наблюдений метеорологических явлений существует несколько типов приборов. Начнем с рассмотрения рисунков и перейдем к обсуждению каждого типа приборов.
1. Рисунок 1:
На первом рисунке изображен градусник. Градусник – это прибор, который измеряет температуру воздуха. Обычно он состоит из тонкой стеклянной трубки с жидкостью внутри (например, ртутью), которая расширяется или сжимается в зависимости от температуры. Шкала, по которой мы определяем температуру, помещена на трубку. Чтобы провести наблюдения с использованием градусника, мы просто размещаем его в том месте, где мы хотим измерить температуру, и смотрим на шкалу, чтобы прочитать показания.
2. Рисунок 2:
На втором рисунке изображена гидрометрическая установка или гигрометр. Гигрометр измеряет влажность воздуха. Этот прибор обычно состоит из двух термометров, один из которых покрыт влажным материалом. По разнице показаний на обоих термометрах мы можем судить о влажности воздуха. Если воздух влажный, то температура на влажном термометре будет выше.
3. Рисунок 3:
На третьем рисунке изображен барометр. Барометр измеряет атмосферное давление. Внутри барометра находится вакуум или газ, который реагирует на изменения давления. Чтобы провести наблюдения с использованием барометра, мы просто смотрим на шкалу и регистрируем показания давления.
Теперь перейдем к обсуждению метеорологических приборов, которые могут быть доступны у вас в школе, дома или у знакомых:
1. Метеостанция: У метеостанции может быть множество приборов, таких как градусник, гигрометр, барометр, а также анемометр и дождемер. Анемометр измеряет скорость и направление ветра, а дождемер измеряет количество осадков. С помощью метеостанции можно проводить обширные наблюдения и следить за изменениями погоды на всей территории.
2. Термометр: Обычный термометр, подобный градуснику, может быть доступен дома или в школе. Он позволяет измерять температуру в конкретном месте.
3. Психрометр: Некоторые школы, особенно при изучении физики и астрономии, могут иметь психрометр, который измеряет влажность воздуха. Психрометр состоит из двух термометров, один из которых покрыт влажным материалом, и позволяет более точно измерять влажность.
4. Барометр: Барометр также может быть найден в школе или в доме. Он показывает атмосферное давление.
Таким образом, проведение наблюдений метеорологических явлений с использованием приборов включает измерения температуры (градусник), влажности (гигрометр/гигрограф, психрометр) и атмосферного давления (барометр). Дополнительные приборы, такие как анемометр и дождемер, позволяют измерять скорость ветра и количество осадков соответственно.
Для проведения наблюдений метеорологических явлений существует несколько типов приборов. Начнем с рассмотрения рисунков и перейдем к обсуждению каждого типа приборов.
1. Рисунок 1:
На первом рисунке изображен градусник. Градусник – это прибор, который измеряет температуру воздуха. Обычно он состоит из тонкой стеклянной трубки с жидкостью внутри (например, ртутью), которая расширяется или сжимается в зависимости от температуры. Шкала, по которой мы определяем температуру, помещена на трубку. Чтобы провести наблюдения с использованием градусника, мы просто размещаем его в том месте, где мы хотим измерить температуру, и смотрим на шкалу, чтобы прочитать показания.
2. Рисунок 2:
На втором рисунке изображена гидрометрическая установка или гигрометр. Гигрометр измеряет влажность воздуха. Этот прибор обычно состоит из двух термометров, один из которых покрыт влажным материалом. По разнице показаний на обоих термометрах мы можем судить о влажности воздуха. Если воздух влажный, то температура на влажном термометре будет выше.
3. Рисунок 3:
На третьем рисунке изображен барометр. Барометр измеряет атмосферное давление. Внутри барометра находится вакуум или газ, который реагирует на изменения давления. Чтобы провести наблюдения с использованием барометра, мы просто смотрим на шкалу и регистрируем показания давления.
Теперь перейдем к обсуждению метеорологических приборов, которые могут быть доступны у вас в школе, дома или у знакомых:
1. Метеостанция: У метеостанции может быть множество приборов, таких как градусник, гигрометр, барометр, а также анемометр и дождемер. Анемометр измеряет скорость и направление ветра, а дождемер измеряет количество осадков. С помощью метеостанции можно проводить обширные наблюдения и следить за изменениями погоды на всей территории.
2. Термометр: Обычный термометр, подобный градуснику, может быть доступен дома или в школе. Он позволяет измерять температуру в конкретном месте.
3. Психрометр: Некоторые школы, особенно при изучении физики и астрономии, могут иметь психрометр, который измеряет влажность воздуха. Психрометр состоит из двух термометров, один из которых покрыт влажным материалом, и позволяет более точно измерять влажность.
4. Барометр: Барометр также может быть найден в школе или в доме. Он показывает атмосферное давление.
Таким образом, проведение наблюдений метеорологических явлений с использованием приборов включает измерения температуры (градусник), влажности (гигрометр/гигрограф, психрометр) и атмосферного давления (барометр). Дополнительные приборы, такие как анемометр и дождемер, позволяют измерять скорость ветра и количество осадков соответственно.