Рассмотри вычисления в строчку и в столбик. 13х54=13х(50+4)=13х50+13х4= Что общего в этих вычислениях? 1) общий первый множитель (число 13) 2) одинаковые результат (число 702)
Чем они различаются? 1) второй множитель (54) во втором и третьем примере по разному предоставлен в виде разрядных слагаемых (54=50+4). 2) первый пример (13х54=702) решается в одно действие; второй - в два (13х(50+4) = 13*54=792); третий - в три действия (13х50 (первое действие умножение)+13х4 = 650 + 13х4 (второе действие умножение) = 650+52 (третье действия сумма двух произведений)=702)
В этих вычислениях мы умножаем число 13 на число 54. Для решения этой задачи можно использовать два способа: вычисления в строчку и вычисления в столбик.
При вычислениях в строчку, мы записываем умножение в одной строке, поэтому все шаги решения представлены последовательно:
13х54 = 13х(50+4)
Здесь мы используем свойство дистрибутивности, чтобы раскрыть скобки. У нас есть число 13 и выражение (50+4), которое также равно 54. Таким образом, мы заменяем 54 на (50+4).
= 13х50+13х4
Теперь мы умножаем число 13 на 50 и на 4 по отдельности. Мы можем это сделать, так как умножение - ассоциативная операция. В итоге получаем:
= 650 + 52
= 702
Таким образом, результат вычислений в строчку равен 702.
При вычислениях в столбик, мы записываем умножение вертикально, но выполняем те же самые шаги:
13
х 54
---------
702
Здесь мы разбиваем число 54 на десятки и единицы. У нас есть 5 десятков и 4 единицы. Мы умножаем 13 на каждую цифру по отдельности:
13
х 5
--------
65 (это результат умножения 13 на 5)
13
х 4
--------
52 (это результат умножения 13 на 4)
Теперь мы складываем полученные результаты:
65
+ 52
--------
702
Таким образом, результат вычислений в столбик также равен 702.
В обоих методах (в строчку и в столбик) мы получаем один и тот же результат - 702. Они отличаются лишь способом представления вычислений. Вычисления в строчку более компактны, так как все шаги записываются в одной строке. Вычисления в столбик более наглядны и позволяют лучше видеть каждый шаг умножения и сложения. Оба метода являются корректными и могут быть использованы для решения данной задачи.
13х54=13х(50+4)=13х50+13х4=
Что общего в этих вычислениях?
1) общий первый множитель (число 13)
2) одинаковые результат (число 702)
Чем они различаются?
1) второй множитель (54) во втором и третьем примере по разному предоставлен в виде разрядных слагаемых (54=50+4).
2) первый пример (13х54=702) решается в одно действие; второй - в два (13х(50+4) = 13*54=792); третий - в три действия (13х50 (первое действие умножение)+13х4 = 650 + 13х4 (второе действие умножение) = 650+52 (третье действия сумма двух произведений)=702)
При вычислениях в строчку, мы записываем умножение в одной строке, поэтому все шаги решения представлены последовательно:
13х54 = 13х(50+4)
Здесь мы используем свойство дистрибутивности, чтобы раскрыть скобки. У нас есть число 13 и выражение (50+4), которое также равно 54. Таким образом, мы заменяем 54 на (50+4).
= 13х50+13х4
Теперь мы умножаем число 13 на 50 и на 4 по отдельности. Мы можем это сделать, так как умножение - ассоциативная операция. В итоге получаем:
= 650 + 52
= 702
Таким образом, результат вычислений в строчку равен 702.
При вычислениях в столбик, мы записываем умножение вертикально, но выполняем те же самые шаги:
13
х 54
---------
702
Здесь мы разбиваем число 54 на десятки и единицы. У нас есть 5 десятков и 4 единицы. Мы умножаем 13 на каждую цифру по отдельности:
13
х 5
--------
65 (это результат умножения 13 на 5)
13
х 4
--------
52 (это результат умножения 13 на 4)
Теперь мы складываем полученные результаты:
65
+ 52
--------
702
Таким образом, результат вычислений в столбик также равен 702.
В обоих методах (в строчку и в столбик) мы получаем один и тот же результат - 702. Они отличаются лишь способом представления вычислений. Вычисления в строчку более компактны, так как все шаги записываются в одной строке. Вычисления в столбик более наглядны и позволяют лучше видеть каждый шаг умножения и сложения. Оба метода являются корректными и могут быть использованы для решения данной задачи.