I Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой - и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю. II Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл. III Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.
Конечно, я помогу вам разобраться с вашим вопросом и выступлю в роли школьного учителя.
Заголовки для каждой части текста в рассказе Ушинского "Одной яблони" могут быть следующие:
Часть 1: Описание яблони
Часть 2: Посещение и разговор с яблоней
Часть 3: Уход за яблоней
Часть 4: Плодоношение яблони
Часть 5: Удачное спасение яблони
Теперь давайте составим план к каждой части текста для лучшего понимания.
Часть 1: Описание яблони
1. Вступление: Интро к рассказу, введение в основные темы и идеи.
2. Описание яблони: Описание внешнего вида яблони, ее стояние и рост.
3. Сравнение с другими деревьями: Упоминание о различиях между яблоней и другими деревьями.
4. Значение яблони: Обоснование важности яблони в жизни автора и в обществе.
Часть 2: Посещение и разговор с яблоней
1. Визит к яблоне: Описание посещения яблони автором.
2. Начало коммуникации: Рассказ о том, как автор начал разговаривать с яблоней.
3. Диалог: Воспроизведение разговора между автором и яблоней, включая задаваемые вопросы и полученные ответы.
4. Результаты разговора: Объяснение того, что автор узнал или понял от яблони.
Часть 3: Уход за яблоней
1. Забота о яблоне: Описание усилий автора по уходу за яблоней, таких как полив, подкормка и обрезка.
2. Процесс роста: Объяснение того, как эти действия помогают яблоне расти и развиваться.
3. Забота о плодоношении: Упоминание о том, как автор помогает яблоне достигать возраста, когда она может приносить плоды.
Часть 4: Плодоношение яблони
1. Ожидание плодоношения: Описание времени, требуемого для того, чтобы яблоня стала способной давать плоды.
2. Появление плодов: Описание процесса плодоношения яблони и радости автора.
3. Сбор урожая: Описание того, как автор собирает плоды с яблони и использует их.
Часть 5: Удачное спасение яблони
1. Происшествие: Описание ситуации, где яблоня была в опасности.
2. Реакция автора: Описание того, как автор заметил проблему и решил спасти яблоню.
3. Успешное спасение: Рассказ о том, как автор справился с проблемой и спас яблоню от гибели.
При аккуратном следовании этим планам и объяснении каждой части текста ваш вопрос должен быть понятен и доступен для понимания школьником. Если у вас есть ещё вопросы или нужна дополнительная помощь, буду рад помочь!
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой - и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
II
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
III
Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.
Заголовки для каждой части текста в рассказе Ушинского "Одной яблони" могут быть следующие:
Часть 1: Описание яблони
Часть 2: Посещение и разговор с яблоней
Часть 3: Уход за яблоней
Часть 4: Плодоношение яблони
Часть 5: Удачное спасение яблони
Теперь давайте составим план к каждой части текста для лучшего понимания.
Часть 1: Описание яблони
1. Вступление: Интро к рассказу, введение в основные темы и идеи.
2. Описание яблони: Описание внешнего вида яблони, ее стояние и рост.
3. Сравнение с другими деревьями: Упоминание о различиях между яблоней и другими деревьями.
4. Значение яблони: Обоснование важности яблони в жизни автора и в обществе.
Часть 2: Посещение и разговор с яблоней
1. Визит к яблоне: Описание посещения яблони автором.
2. Начало коммуникации: Рассказ о том, как автор начал разговаривать с яблоней.
3. Диалог: Воспроизведение разговора между автором и яблоней, включая задаваемые вопросы и полученные ответы.
4. Результаты разговора: Объяснение того, что автор узнал или понял от яблони.
Часть 3: Уход за яблоней
1. Забота о яблоне: Описание усилий автора по уходу за яблоней, таких как полив, подкормка и обрезка.
2. Процесс роста: Объяснение того, как эти действия помогают яблоне расти и развиваться.
3. Забота о плодоношении: Упоминание о том, как автор помогает яблоне достигать возраста, когда она может приносить плоды.
Часть 4: Плодоношение яблони
1. Ожидание плодоношения: Описание времени, требуемого для того, чтобы яблоня стала способной давать плоды.
2. Появление плодов: Описание процесса плодоношения яблони и радости автора.
3. Сбор урожая: Описание того, как автор собирает плоды с яблони и использует их.
Часть 5: Удачное спасение яблони
1. Происшествие: Описание ситуации, где яблоня была в опасности.
2. Реакция автора: Описание того, как автор заметил проблему и решил спасти яблоню.
3. Успешное спасение: Рассказ о том, как автор справился с проблемой и спас яблоню от гибели.
При аккуратном следовании этим планам и объяснении каждой части текста ваш вопрос должен быть понятен и доступен для понимания школьником. Если у вас есть ещё вопросы или нужна дополнительная помощь, буду рад помочь!