Психология 1) какие действия не связаны с волей? 1. постановка цели. б.мысленное планирование. в.исполнение задуманного. г. привычки 2) с чем связаны индивидуальные различия в решении учащимися? в исследовании (4 класс) выявлено, что одна группа решает в словесном плане («мыслители»); вторая легко решает с опорой на наглядность и практические действия («практики»); третья группа решает с опорой на наглядные образы («художники»). 3) мама торопится на работу, нервничает, а коля через силу прожевывает завтрак, медленно одевается, тщательно собирает ранец. она подгоняет сына, одергивает его, он пытается собраться сам, но у матери не хватает терпения, и нет времени, поэтому движения резки, тон раздражительный. к какому типу темперамента относится коля? 4) мама алеши (1 класс) обратила внимание на то, что ему трудно дается заучивание стихотворений, хотя в детском саду он легко запоминал четверостишия. в чем причина проблемы алеши? 5) что бы проверить правописание некоторых слов, учащийся обычно разбирает его по составу, подыскивает родственные слова. например, в слове вестник, он выделяет корень вест- и суффикс –ник и, подобрав затем родственное слово- известие, нашел, что в обоих словах один и тот же корень. с каких мыслительных операций был выделен корень в этих словах? 6) витя, ученик 2 класса, говорит: «у меня эта не получается – я постараюсь, тогда получится». а коля говорит: «я получил «двойку» за диктант, я ни на что не годен». о какой особенности личности младшего школьника идет речь в данной ситуации?
2) Индивидуальные различия в решении учащимися могут быть связаны с разными стилями мышления и предпочитаемыми способами обработки информации. Группа "мыслителей" предпочитает словесный подход, используя аналитическое мышление и размышления. Группа "практиков" предпочитает использовать наглядность и практические действия при решении задач. Группа "художников" предпочитает работать с наглядными образами и визуализировать информацию.
3) По описанию, Коля может относиться к типу темперамента медленный флегматик. Флегматики характеризуются медленными и аккуратными движениями, резкостью реакций, невысокой активностью и тоном, поскольку обладают низким уровнем эмоциональной возбудимости.
4) Проблема Алеши может быть связана с изменениями в учебной среде. Возможно, в школе у него больше информации для запоминания, более сложные стихотворения или другие требования. Кроме того, младшие школьники могут испытывать более значительное эмоциональное и физическое напряжение, что может оказывать влияние на способность запоминать и концентрироваться.
5) Для выделения корня в словах "вестник" и "известие" учащийся использовал анализ по составу слова и поиск родственных слов. Это значит, что он разбивал слова на составные части, искал общий корень и связывал их значение похожими значениями.
6) Младший школьник Витя демонстрирует наличие волевых усилий и стремление к успеху путем охарактеризования своих стараний и веры в свои силы. С другой стороны, Коля проявляет отрицательную самооценку, безысходность и отсутствие мотивации при получении плохих оценок. Это свидетельствует о разной особенности личности младших школьников в отношении мотивации и уверенности в себе.