Я наблюдаю за ученическими ручейками, торопливо вливающимися в школьную дверь, отмечаю взглядом учительницу, которой дети уступают дорогу. Думаю внезапно: «А может ли быть иначе?» Мысль причудливо поворачивает на сто восемьдесят градусов, заставляя представить себе все, что заключено в таком привычном, повседневно-будничном - и, однако, таком безмерно-важном в общечеловеческом смысле понятии «учитель»...Конечно, первоначальное, первородное назначение учителя – учить. Учить предмету, которым владеет. А «дети в школу ходят учиться» - истина, известная даже детсадовцу.Поэтому необходимо, чтобы учитель знал свой предмет как можно лучше и умел это свое знание передать ученикам… В какой-то степени, учитель – это передаточное звено, преобразователь информации. От сложного к простому, от хаотичного к системному и гармоничному. Учитель, владеющий знанием, становится настоящим наставником подрастающей личности, определяя дальнейшее отношение маленького человека к предмету, иногда – выбор им профессии. И именно о таких учителях как о самом важном явлении свой школьной жизни помнят многие взрослые люди – испытывая благодарность, восхищаясь профессионализмом, осмысливая вклад в судьбу.Тому много примеров из жизни известных. Софья Васильевна Ковалевская, выдающийся математик, в своих воспоминаниях пишет: «Первоначальным систематическим обучением математике я обязана И. И. Малевичу».Интересно, что воспоминания родственников Софьи Ковалевской сохранили как факт полное отсутствие у нее интереса к математике в начале обучения и – только лишь через четыре месяца занятий с Иосифом Игнатьевичем Малевичем – явное удовольствие от этого предмета. Василий Макарович Шукшин, русский писатель, сообщает в своей биографии, что с выбором книг для чтения ему ленинградская учительница. Биографы Шукшина утверждают, что «ленинградская учительница» - Анна Павловна Тиссаровская - оказала на него сильнейшее влияние, привив вкус к хорошей литературе.…Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. Это ведь только в сказках легко: «Как родился, так и в дело сгодился». А в жизни?В жизни путь к делу извилист и тернист. И порой не так важен предмет, преподаваемый учителем, более существенно – какие духовные ценности утверждает самим фактом своего присутствия в жизни ученика. Так и получается, что учитель - самый поучительный предмет в школе. Через тесное общение с учителем, внимая похвалам и порицаниям его, ученик вырабатывает собственные жизненные установки, осознает необходимость труда.Вера Борисовна Смирнова, учившая в начальных классах Дмитрия Медведева, вспоминала, что была по молодости лет (Дмитрий Анатольевич учился в самом первом ее выпуске) очень строгой, оставляла грозные записи в дневниках Медведеву: «Пиши красиво!», «Старайся!» Будущий политик тогда каждый день стал исписывать по тетрадке, причем стремился копировать почерк своей учительницы. Она вспоминала позднее, что отвечала на бесчисленные вопросы «маленького почемучки», читая ночами дополнительную литературу; но, видимо, было что-то еще, кроме