Примеры возможных рассуждений учащихся при нахождении значений выражений: 1+8, 3+7, 4+5. можно ли воспользоваться приемом «присчитывания по частям» для данных случаев сложения? опишите методику работы над данной группой вычислительных приемов.
Добрый день! Конечно, я готов выступить в роли школьного учителя и объяснить данную тему.
Чтобы понять, можно ли воспользоваться приемом "присчитывания по частям" для данных случаев сложения, давайте сначала разберемся, что это за прием.
Прием "присчитывания по частям" в математике используется для упрощения вычислений. Он позволяет разбить сложение на более простые части, чтобы было легче выполнить вычисления.
Теперь вернемся к примерам, которые вы привели: 1+8, 3+7, 4+5. В этих случаях сложение уже довольно простое, так как суммы чисел не превышают 10.
В данной ситуации прием "присчитывания по частям" не требуется, так как вычисления могут быть выполнены сразу, без предварительного разбиения на части.
Но если мы рассмотрим пример, где числа будут сложнее, например, 18+27, здесь уже можно использовать прием "присчитывания по частям".
Представим, что у нас есть два числа: 18 и 27. Мы можем разбить каждое число на две части: 10 и 8 для первого числа, и 20 и 7 для второго числа. Теперь мы можем сложить эти части отдельно: 10+20=30 и 8+7=15.
Таким образом, получаем, что 18+27 = 30+15 = 45.
Также можно использовать прием "присчитывания по частям" для других сложных примеров, когда вычисление двух и более значений еще сложнее. В таких случаях разбиваем числа на более мелкие части и выполняем вычисления поэтапно.
Опишем методику работы над группой вычислительных приемов, включающих прием "присчитывания по частям":
1. Знакомство с приемом: сначала ученикам следует понять, что такое прием "присчитывания по частям" и для каких случаев сложения его можно использовать.
2. Изучение в простых случаях: проведите несколько простых примеров, где сложение может быть выполнено без разбиения на части. Это поможет ученикам понять, что есть случаи, когда прием "присчитывания по частям" не требуется.
3. Изучение в сложных случаях: затем предложите ученикам выполнить несколько сложных примеров, где вычисления усложняются, и требуется использовать прием "присчитывания по частям". Разделите эти примеры на более простые части и выполните вычисления поэтапно.
4. Практика и закрепление: дайте ученикам достаточно времени на практику. Предложите им решить различные примеры сложения, где прием "присчитывания по частям" может быть применен, и проверьте их ответы. Также можно дать дополнительные упражнения для самостоятельной работы.
5. Рефлексия и обратная связь: после завершения практики обсудите с учениками их успехи и проблемы, которые они могли испытывать при использовании приема "присчитывания по частям". Дайте им дополнительные объяснения или примеры, если это необходимо, и продолжайте тренировку, пока ученики не станут уверенно выполнять вычисления.
Таким образом, при использовании приема "присчитывания по частям", ученики могут более эффективно выполнять сложение, особенно в случаях, когда числа в примерах сложнее. Они разбивают примеры на более простые части и выполняют вычисления поэтапно, что делает задачу более понятной и выполнимой.
тут присутня методика додавання наприклад 1+1= 2
а тут методика віднімання 1-1=0
тут ділення наприклад 12: 3= 4
тут множення наприклад 5×5 = 25
по російський не можу вибач)
Чтобы понять, можно ли воспользоваться приемом "присчитывания по частям" для данных случаев сложения, давайте сначала разберемся, что это за прием.
Прием "присчитывания по частям" в математике используется для упрощения вычислений. Он позволяет разбить сложение на более простые части, чтобы было легче выполнить вычисления.
Теперь вернемся к примерам, которые вы привели: 1+8, 3+7, 4+5. В этих случаях сложение уже довольно простое, так как суммы чисел не превышают 10.
В данной ситуации прием "присчитывания по частям" не требуется, так как вычисления могут быть выполнены сразу, без предварительного разбиения на части.
Но если мы рассмотрим пример, где числа будут сложнее, например, 18+27, здесь уже можно использовать прием "присчитывания по частям".
Представим, что у нас есть два числа: 18 и 27. Мы можем разбить каждое число на две части: 10 и 8 для первого числа, и 20 и 7 для второго числа. Теперь мы можем сложить эти части отдельно: 10+20=30 и 8+7=15.
Таким образом, получаем, что 18+27 = 30+15 = 45.
Также можно использовать прием "присчитывания по частям" для других сложных примеров, когда вычисление двух и более значений еще сложнее. В таких случаях разбиваем числа на более мелкие части и выполняем вычисления поэтапно.
Опишем методику работы над группой вычислительных приемов, включающих прием "присчитывания по частям":
1. Знакомство с приемом: сначала ученикам следует понять, что такое прием "присчитывания по частям" и для каких случаев сложения его можно использовать.
2. Изучение в простых случаях: проведите несколько простых примеров, где сложение может быть выполнено без разбиения на части. Это поможет ученикам понять, что есть случаи, когда прием "присчитывания по частям" не требуется.
3. Изучение в сложных случаях: затем предложите ученикам выполнить несколько сложных примеров, где вычисления усложняются, и требуется использовать прием "присчитывания по частям". Разделите эти примеры на более простые части и выполните вычисления поэтапно.
4. Практика и закрепление: дайте ученикам достаточно времени на практику. Предложите им решить различные примеры сложения, где прием "присчитывания по частям" может быть применен, и проверьте их ответы. Также можно дать дополнительные упражнения для самостоятельной работы.
5. Рефлексия и обратная связь: после завершения практики обсудите с учениками их успехи и проблемы, которые они могли испытывать при использовании приема "присчитывания по частям". Дайте им дополнительные объяснения или примеры, если это необходимо, и продолжайте тренировку, пока ученики не станут уверенно выполнять вычисления.
Таким образом, при использовании приема "присчитывания по частям", ученики могут более эффективно выполнять сложение, особенно в случаях, когда числа в примерах сложнее. Они разбивают примеры на более простые части и выполняют вычисления поэтапно, что делает задачу более понятной и выполнимой.