Приготовит презентацию на тему честен тот кто работает на совесть

ahmetoadilnaz1 ahmetoadilnaz1    2   11.09.2019 03:00    0

Ответы
fistahka336 fistahka336  07.10.2020 06:36

Хочу прочитать стихотворение «Честность»

Честность.

Не скрою, честь свою ношу с душою,

И честен, стоит ли об этом говорить .

Важней всего, быть честным в отношении с собой,

И дай нам Бог об этом не забывать!

Пусть люди судят по делам или поступкам,

Уж если им, так хочется судить,

Но в честности своей, не стоит клясться людям ,

И дай нам Бог об этом не забыть!

- Что значит быть честным человеком?

- Честный человек не обманывает никого. Каждый человек должен быть правдивым, честный человек достоин самого глубокого уважения.

- Всегда ли вы бываете честными?

- Какие чувства вы испытываете, когда кому-то солгали?

- Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность — слово, которые очень близко стоит к слову “честь”.

- Что же такое честность у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет.

-Как вы считаете, что такое честность?  

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Иначе говоря: (на доске)

Честность — это соответствие дела данным обещаниям.

- А что такое правда?

- А ложь?

Правда – это то, что соответствует действительности, истина.

Ложь – это намеренное искажение истины, неправда.

- Людям бывает трудно отличить ложь от правды. А вы это умеете делать.


2. Игра « Правда или ложь»

Дети выходят к доске, по очереди читают высказывания (верные или неверные) и распределяют их по корзинкам «правда» и «ложь».

* На березе растут шишки.

* Зимой идет снег.

* Если дома становиться скучно, мы идем гулять.

* ЖИ, ШИ пиши с буквой И.

* ЧУ, ЩУ пиши с буквой Ю.

* Вчера был четверг.

* Наша земля плоская.

* Писатели пишут книги.

* На елке растут яблоки.

* Люди любят обманщиков.

* Ложь может приносить вред окружающим.

-В игре вы ни разу не ошиблись. Но в жизни все сложнее и нужно быть очень внимательными, чтобы отличить ложь от правды.


3.Рассказ

- Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена »

-    Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет?

(выслушав мнения ребят, продолжаю читать рассказ)

- Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане? 

2.Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

3.Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

4.А как бы вы поступили в подобной ситуации?

(Круг солнца с буквой Я на доске - присоединяю лучики с качествами)

- Я – это каждый из нас, давайте определим, какими качествами характера должен обладать честный человек? Какие качества характера мы сейчас назвали, говоря о Гене?

(уважение к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика