Давайте посмотрим на каждое выражение по отдельности и выясним, при каких значениях х они имеют смысл.
1. (13-16)? 3 ^3кореньx-3
Первое выражение включает корень кубического степени. Важно помнить, что под корнем не может быть отрицательного числа. Поэтому мы должны найти значения х, для которых выражение под корнем будет положительным.
13-16 = -3
Таким образом, выражение имеет смысл при x > 3.
2. 3 ^6кореньх+2
Второе выражение также включает корень шестой степени. Также не забывайте, что под корнем не может быть отрицательного числа. Давайте найдем значения х, для которых выражение под корнем будет положительным.
Так как корень неотрицательного числа всегда положительный, мы должны решить уравнение:
х + 2 ≥ 0
Отсюда получаем:
х ≥ -2
Таким образом, выражение имеет смысл при x ≥ -2.
3. 4 ^4кореньх^2-3х-4
Третье выражение включает корень четвертой степени. Опять же, помните, что под корнем не может быть отрицательного числа. Давайте найдем значения х, для которых выражение под корнем будет положительным.
Давайте решим уравнение:
х^2 - 3х - 4 ≥ 0
Факторизуем это уравнение:
(х - 4)(х + 1) ≥ 0
Теперь мы можем использовать таблицу знаков или метод интервалов, чтобы найти значения х, при которых выражение будет положительным или равным нулю. Решая это уравнение, мы получаем:
х ≤ -1 или x ≥ 4
Таким образом, выражение имеет смысл при x ≤ -1 или x ≥ 4.
4. 5 ^5кореньх-3/2-х
Последнее выражение также включает корень пятой степени. Помните, что под корнем не может быть отрицательного числа. Поступим подобным образом, как и в предыдущих случаях.
Давайте решим уравнение:
х - 3/2 - х ≥ 0
Упростим его:
-3/2 ≥ 0
Уравнение -3/2 ≥ 0 неверное, так как -3/2 является отрицательным числом. Это означает, что выражение не имеет смысла для любых значений x.
Итак, в итоге, выражение имеет смысл при x > 3, x ≥ -2, и x ≤ -1 или x ≥ 4. Значения х, удовлетворяющие этим условиям, позволяют выражению быть определенным и иметь смысл.
1. (13-16)? 3 ^3кореньx-3
Первое выражение включает корень кубического степени. Важно помнить, что под корнем не может быть отрицательного числа. Поэтому мы должны найти значения х, для которых выражение под корнем будет положительным.
13-16 = -3
Таким образом, выражение имеет смысл при x > 3.
2. 3 ^6кореньх+2
Второе выражение также включает корень шестой степени. Также не забывайте, что под корнем не может быть отрицательного числа. Давайте найдем значения х, для которых выражение под корнем будет положительным.
Так как корень неотрицательного числа всегда положительный, мы должны решить уравнение:
х + 2 ≥ 0
Отсюда получаем:
х ≥ -2
Таким образом, выражение имеет смысл при x ≥ -2.
3. 4 ^4кореньх^2-3х-4
Третье выражение включает корень четвертой степени. Опять же, помните, что под корнем не может быть отрицательного числа. Давайте найдем значения х, для которых выражение под корнем будет положительным.
Давайте решим уравнение:
х^2 - 3х - 4 ≥ 0
Факторизуем это уравнение:
(х - 4)(х + 1) ≥ 0
Теперь мы можем использовать таблицу знаков или метод интервалов, чтобы найти значения х, при которых выражение будет положительным или равным нулю. Решая это уравнение, мы получаем:
х ≤ -1 или x ≥ 4
Таким образом, выражение имеет смысл при x ≤ -1 или x ≥ 4.
4. 5 ^5кореньх-3/2-х
Последнее выражение также включает корень пятой степени. Помните, что под корнем не может быть отрицательного числа. Поступим подобным образом, как и в предыдущих случаях.
Давайте решим уравнение:
х - 3/2 - х ≥ 0
Упростим его:
-3/2 ≥ 0
Уравнение -3/2 ≥ 0 неверное, так как -3/2 является отрицательным числом. Это означает, что выражение не имеет смысла для любых значений x.
Итак, в итоге, выражение имеет смысл при x > 3, x ≥ -2, и x ≤ -1 или x ≥ 4. Значения х, удовлетворяющие этим условиям, позволяют выражению быть определенным и иметь смысл.