Лады народной музыки можно разделить на две большие группы по ладовому наклонению. Первая группа: лады мажорного наклонения, имеющие высокую III ступень. К ним принадлежат: — ионийский (от «До» — совпадает с натуральным мажором); — лидийский (от «Фа» — в отличие от натурального Фа мажора, высокая IV ступень); — миксолидийский (от «Соль» — в отличие от Соль мажора, низкая VII ступень). Вторая группа: лады минорного наклонения, имеющие III низкую ступень. К ним относятся: — эолийский (от «Ля» — совпадает с натуральным минором); — дорийский (от «Ре» — в отличие от ре минора, высокая VI ступень); — фригийский (от «Ми» — в отличие от ми минора, низкая II ступень); — локрийский (от «Си» — в отличие от си минора, низкие II и V ступени).Лад – это взаимосвязь звуков, разных по высоте. Ладопределяет характер мелодии, характер гармонии, сочетание звуков в полифонии. Для определения ладаважно понятие звукоряда. Звукоряд – это звуки одного лада, которые представляют собой гамму. Дальше, теперь составим лады народной музыки:
Первая группа: лады мажорного наклонения, имеющие высокую III ступень. К ним принадлежат:
— ионийский (от «До» — совпадает с натуральным мажором);
— лидийский (от «Фа» — в отличие от натурального Фа мажора, высокая IV ступень);
— миксолидийский (от «Соль» — в отличие от Соль мажора, низкая VII ступень).
Вторая группа: лады минорного наклонения, имеющие III низкую ступень. К ним относятся:
— эолийский (от «Ля» — совпадает с натуральным минором);
— дорийский (от «Ре» — в отличие от ре минора, высокая VI ступень);
— фригийский (от «Ми» — в отличие от ми минора, низкая II ступень);
— локрийский (от «Си» — в отличие от си минора, низкие II и V ступени).Лад – это взаимосвязь звуков, разных по высоте. Ладопределяет характер мелодии, характер гармонии, сочетание звуков в полифонии. Для определения ладаважно понятие звукоряда. Звукоряд – это звуки одного лада, которые представляют собой гамму.
Дальше, теперь составим лады народной музыки: