Картина Кипренского «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)» . 1819. ГТГ. Масло, масло. 42,5X40,9 (круг в прямоугольнике) . Государственная Третьяковская галерея, Москва. Инв. № 5851 Портрет написан в 1819 г. в Риме. В «Реестре» своих картин Кипренский назвал его «Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке» В 1822 году художник выставил его не без успеха в парижском Салоне под названием «Голова ребенка» . Позднее, в 1830 году картина под названием «Девочка с цветком в маковом венке» экспонировалась на выставке в Неаполе. Кипренский Орест Адамович (1782 — 1836) "Девочка в маковом венке с гвоздикой в руках" . 1819г.
В доме Ореста Кипренского в Италии поселилась шестилетняя Мария Фалькуччи (или Мариучча, как называл ее художник) , беспризорная девочка, по сути, брошенная на произвол судьбы. Мать ее, уличная женщина, отдала дочь Кипренскому в качестве натурщицы. Сам лишенный в детстве семейного уюта и родительской ласки, Орест близко к сердцу принял горести малышки и старался окружить свою питомицу заботой и вниманием.
На портрете, который сейчас висит в Третьяковской галере, милая девочка со сломанной гвоздикой облокотилась по-детски неуклюже на высокий стол и заинтересовано обернулась к зрителю. В ее движении – чистота и естественность ребенка. Кажется, она минутой раньше что-то спросила и ждет ответа, который затянулся
Портрет написан в 1819 г. в Риме. В «Реестре» своих картин Кипренский назвал его «Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке»
В 1822 году художник выставил его не без успеха в парижском Салоне под названием «Голова ребенка» . Позднее, в 1830 году картина под названием «Девочка с цветком в маковом венке» экспонировалась на выставке в Неаполе.
Кипренский Орест Адамович (1782 — 1836) "Девочка в маковом венке с гвоздикой в руках" . 1819г.
В доме Ореста Кипренского в Италии поселилась шестилетняя Мария Фалькуччи (или Мариучча, как называл ее художник) , беспризорная девочка, по сути, брошенная на произвол судьбы. Мать ее, уличная женщина, отдала дочь Кипренскому в качестве натурщицы. Сам лишенный в детстве семейного уюта и родительской ласки, Орест близко к сердцу принял горести малышки и старался окружить свою питомицу заботой и вниманием.
На портрете, который сейчас висит в Третьяковской галере, милая девочка со сломанной гвоздикой облокотилась по-детски неуклюже на высокий стол и заинтересовано обернулась к зрителю. В ее движении – чистота и естественность ребенка. Кажется, она минутой раньше что-то спросила и ждет ответа, который затянулся