Жанр интерьера получил широкое распространение в русской живописи первой половины XIX столетия. Изображения интерьеров встречаются в творчестве таких русских художников, как О.А. Кипренский, К.П. Брюллов, А.Г. Венецианов и ученики его школы, А.Т. Хруцкой и многие другие. У публики проявляется интерес к особой атмосфере интерьеров мастерских, в которых создаются произведения, и к обстановке жизни художников. Доказательством служит большое количество картин, где художник изображается как в своей специальной мастерской, так и в обычной житейской обстановке. Зарождаются новые представления о природе творчества, которые рождают иное отношение к личности художника. В статье дан сравнительный анализ произведений с изображениями мастерских художников, чтобы проследить эволюцию в подобных изображениях, оценить особую художественную содержательность этих интерьеров.