Перед тем, как перейти к построению второй мерки, давайте разберемся, что такое мерка.
Меркой называется отрезок или линия, который используется для измерения других отрезков или линий. Обычно мерки задаются конкретными числами, но в данном случае у нас есть только запись и первая мерка.
Теперь, чтобы построить вторую мерку, нам понадобятся три основных инструмента: линейка, компас и карандаш.
Шаг 1: Используя линейку, проведите прямую линию AB на листе бумаги. Пусть эта линия будет первой меркой.
Шаг 2: Теперь возьмите компас и, сохраняя отрезок AB, откройте его на любое удобное расстояние. Назовем это новое расстояние CD.
Шаг 3: Установив конец компаса в точке D, проведите дугу, пересекающую линию AB. Обозначим точку пересечения F.
Шаг 4: Оставив открыв компас на расстоянии CD, установите конец компаса в точку F.
Шаг 5: Теперь, используя компас как рискульку, проведите прямую линию EF. Пусть эта прямая будет нашей второй меркой.
Таким образом, мы успешно построили вторую мерку по заданной первой мерке.
Давайте обоснуем наш ответ:
Мы использовали линейку, чтобы провести первую мерку AB. Затем, используя компас, мы переместили это расстояние на новое положение CD, сохраняя отрезок AB. После этого мы провели дугу, пересекающую линию AB и обозначили полученную точку как F. Затем мы использовали эту точку F, чтобы провести прямую линию EF с тем же расстоянием, что и AB.
Теперь школьник должен понимать, как построить вторую мерку по заданной первой мерке.
Перед тем, как перейти к построению второй мерки, давайте разберемся, что такое мерка.
Меркой называется отрезок или линия, который используется для измерения других отрезков или линий. Обычно мерки задаются конкретными числами, но в данном случае у нас есть только запись и первая мерка.
Теперь, чтобы построить вторую мерку, нам понадобятся три основных инструмента: линейка, компас и карандаш.
Шаг 1: Используя линейку, проведите прямую линию AB на листе бумаги. Пусть эта линия будет первой меркой.
Шаг 2: Теперь возьмите компас и, сохраняя отрезок AB, откройте его на любое удобное расстояние. Назовем это новое расстояние CD.
Шаг 3: Установив конец компаса в точке D, проведите дугу, пересекающую линию AB. Обозначим точку пересечения F.
Шаг 4: Оставив открыв компас на расстоянии CD, установите конец компаса в точку F.
Шаг 5: Теперь, используя компас как рискульку, проведите прямую линию EF. Пусть эта прямая будет нашей второй меркой.
Таким образом, мы успешно построили вторую мерку по заданной первой мерке.
Давайте обоснуем наш ответ:
Мы использовали линейку, чтобы провести первую мерку AB. Затем, используя компас, мы переместили это расстояние на новое положение CD, сохраняя отрезок AB. После этого мы провели дугу, пересекающую линию AB и обозначили полученную точку как F. Затем мы использовали эту точку F, чтобы провести прямую линию EF с тем же расстоянием, что и AB.
Теперь школьник должен понимать, как построить вторую мерку по заданной первой мерке.