Пейзажный жанр в творчестве Василия Поленова занимает особое место, и в этом есть большая ирония. Мечтавший ещё во времена обучения почивать на лаврах мастера исторической живописи, Поленов вошёл в историю искусства именно как выдающийся пейзажист. Он создал множество «поджанров» - поэтический пейзаж, повествовательный пейзаж, пейзаж настроения и др., оставив лирические описания любых местечек. «Старая мельница» - картина необычайно реалистичная и глубокая. Это полотно с внутренней историей. Центральное место здесь занимает, собственно, мельница. Её тяжёлые колёса потемнели от времени, деревянный каркас обветшал, а крыша представляет собой неровные островки соломы. Но глядя на почти стоячую воду этого озерца, опустелую мельницу, так ярко представляешь себе, как раньше здесь кипела жизнь – ровно крутились большие колёса, приводимые в движение шустры потоком воды, важно прогуливался мельник, а к мельнице тянулись повозки с зерном.
«Старая мельница» - картина необычайно реалистичная и глубокая. Это полотно с внутренней историей. Центральное место здесь занимает, собственно, мельница. Её тяжёлые колёса потемнели от времени, деревянный каркас обветшал, а крыша представляет собой неровные островки соломы. Но глядя на почти стоячую воду этого озерца, опустелую мельницу, так ярко представляешь себе, как раньше здесь кипела жизнь – ровно крутились большие колёса, приводимые в движение шустры потоком воды, важно прогуливался мельник, а к мельнице тянулись повозки с зерном.