О каких теоретико-множественных понятиях идет речь в следующих заданиях, выполняемых учащимися начальных классов: a) «Запиши по порядку числа от 1 до 19. Подчеркни и прочитай четные числа»; б) «Из ряда чисел от 1 до 20 выпиши по порядку числа, которые делятся на 5»; в) «Запиши три числа, которые при делении на 7 дают в остатке 4».
Заранее !
a) В этом задании речь идет о понятии "четные числа". Набор всех четных чисел можно представить как множество, которое обозначается символом "E" или "ℰ". В данном случае, это множество будет содержать числа от 1 до 19, которые делятся на 2 без остатка.
Подчеркивание и прочтение четных чисел помогает учащимся увидеть особенности и закономерности в структуре чисел и различать четные числа от нечетных.
б) В этом задании речь идет о понятии "числа, которые делятся на 5". Набор всех чисел, которые делятся на 5 без остатка, образует множество, которое обозначается символом "D" или "?". В данном случае, это множество будет содержать числа от 1 до 20, которые делятся на 5 без остатка.
Выписывание чисел, которые делятся на 5, помогает учащимся упорядочить их и увидеть закономерности в их структуре.
в) В этом задании речь идет о понятии "числа, которые при делении на 7 дают в остатке 4". Это можно представить как набор всех чисел, которые при делении на 7 дают остаток 4, формируя множество, которое обозначается символом "R" или "ℝ". В данном случае, это множество будет содержать 3 числа, которые при делении на 7 дают остаток 4.
Запись трех чисел, которые при делении на 7 дают остаток 4, помогает учащимся видеть их общую характеристику и отличать их от остальных чисел.
Все эти задания помогают учащимся развивать навыки анализа и классификации числовых данных, а также понимание основных понятий, связанных с теоретико-множественными операциями.