Нужно ответить на вопросы по программе николаевой "юный эколог": 1. прочитайте программу экологического воспитания дошкольников "юный эколог" (приложение 2). 2. проанализируйте программу и подготовьтесь к обсуждению 1 следующих вопросов: 1) сколько разделов в программе? чему посвящен каждый раздел? 2) в чем состоит экологический подход к знаниям о неживой природе (раздел 1)? докажите словами из программы. 3) как экологический подход реализуется в знаниях о растениях? докажите выдержками из второго раздела. 4) в чем заключается экологичность знаний о животных (раздел 3)? продемонстрируйте это на разных группах животных. 5) почему "рост и развитие" выделены в специальный раздел? в чем состоит экологический подход к этим процессам? процитируйте соответствующие места из программы. 6) с какими экосистемами можно познакомить детей? как растения и животные одной экосистемы связаны друг с другом и со средой обитания? покажите это на примере. 7) какие аспекты взаимодействия человека с природой представлены в разделе 6? в чем состоит их экологичность? 3. какие две позиции имеются в каждом подразделе? что важнее: "знания" или "отношение"? могут ли они обойтись друг без друга? покажите, как экологическое знание выработать правильное отношение (на собственном примере).
состоит из 7 разделов. Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле. Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных. В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой. В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.
(остальные ответы буду писать в комментарии
1. Согласно программе "Юный эколог", в ней имеется 6 разделов. Каждый раздел посвящен различным аспектам экологического воспитания дошкольников.
2. Экологический подход к знаниям о неживой природе (раздел 1) состоит в изучении и понимании взаимосвязи и влияния неживой природы на окружающую среду. По программе, это подраздел "Возникновение и основные понятия экологии".
3. В знаниях о растениях (раздел 2) экологический подход реализуется через изучение влияния растений на окружающую среду и обратно. В программе говорится о том, что "растения образуют основу всей природы на Земле" и "создают условия для жизни других организмов".
4. В разделе 3, рассматривается экологичность знаний о животных. Здесь важно понимать, что каждая группа животных - млекопитающие, птицы, насекомые и т.д., выполняет свою роль в экосистеме. К примеру, "млекопитающие помогают заполнять пустующие ниши и провоцируют изменение окружающего пространства".
5. Раздел 4 - "Рост и развитие" выделен в специальный раздел, потому что он напрямую связан с жизненными процессами всех организмов. Экологический подход к этим процессам заключается в их изучении в контексте влияния окружающей среды. В программе говорится, что "процессы роста и развития находятся под влиянием природных факторов".
6. Чтобы познакомить детей с экосистемами, можно использовать различные примеры, такие как лес, озеро или сад. В каждой экосистеме растения и животные связаны друг с другом и со средой обитания. Например, в лесной экосистеме растения обеспечивают животных кислородом, а животные в свою очередь помогают распространять семена и удобрять почву своими отходами.
7. В разделе 6, представлены аспекты взаимодействия человека с природой. Эти аспекты включают в себя взаимосвязь между человеком и окружающей средой, а также ответственность человека за сохранение природы. Экологичность этих аспектов состоит в учете взаимодействия с природой и минимизации вреда, наносимого окружающей среде.
3. В каждом подразделе программы присутствуют две позиции - "знания" и "отношение". Важно понимать, что оба аспекта необходимы и взаимосвязаны. Без знаний о природе и экологии, мы не сможем понять необходимость сохранения окружающей среды. А без правильного отношения к природе, ваши знания могут остаться бесполезными. Экологическое знание помогает сформировать правильное отношение к природе через изучение влияния нас самих на окружающую среду и осознание наших личных вкладов в сохранение природы.
Надеюсь, мой ответ был полезным и понятным! Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их! Я всегда готов помочь!