Музыка открыть уста детей ключом волшебных звуков передать многообразие смысловых оттенков слова. Загадочный музыкальный мир, взаимодействуя с миром художественного слова, развивает эмоциональную сферу ребенка ему более полно выразить мысли и чувства. Звучащая на уроке литературы музыка является своеобразной подсказкой, которая направляет воображение учащихся, создает определенный эмоциональный настрой. В нашем исследовании практической реализацией стала индивидуальная работа. У каждого был собственный план работы над произведением, ведь для того, чтобы понять текст, нам необходимо знать и личность автора, и мнение других людей об этом произведении, а подобрать музыку для отражения того или иного произведения мы можем только через личные знания и личное восприятие. Музыку мы подбирали уже всей группой, заслушав перед этим исследовательские работы студентов . Было прослушано большое количество музыкальных тем, начиная с Чайковского и Грига и заканчивая современными композиторами симфонической и инструментальной музыки. Творческое исследование рождает в человеке живую фантазию, живое воображение. Исследование по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, исследовательское начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Поэтому важнейшая задача нашего исследования - развитие творческого начала, стремление к поиску. Исследуя данную тему, мы стремились выявить ту взаимосвязь между музыкой и литературой, которая в большей степени понять красоту и смысл произведения. Музыка и литература - это генеральная тема, своего рода, “сверхзадача” в урочной и внеурочной деятельности в рамках межпредметной интеграции. Музыкальный материал, звучащий на уроках литературы , комментарии учителя, наблюдения и размышления самих учащихся, направляемые преподавателем ,- все должно постепенному решению этой “сверхзадачи”. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки на уроках литературы - одна из самых активных форм приобщения к органичному мировосприятию, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. На наш взгляд, музыка и литература не могут существовать друг без друга. Бессмысленно говорить о каком - либо воздействии музыки и литературы на духовный мир детей и подростков, если они не научились слышать это единение, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы. всем добра\\\миу ^^