Первым в знаменитом семействе стал прототип фронтового истребителя со стреловидным крылом С-1, аван-проект которого был представлен в ноябре 1953 года. Он разрабатывался для замены МиГ-15 и МиГ-17 в ВВС и авиации ПВО. После смерти И. В. Сталина в 1953 году воссоздается ОКБ-51 П. О. Сухого, в нем и проектировались истребители со стреловидным и треугольным крылом с двигателем АЛ-7Ф. Проектирование С-1 завершили в 1954 году, первый прототип 7 сентября 1955 года поднял в воздух летчик-испытатель Андрей Кочетков — полет состоялся без разрешения Минавиапрома. С-1 стал первым советским самолетом штатно выходить на скорость М=2, но его разработчики столкнулись с массой проблем. Сложность регулирования потока через воздухозаборник на больших скоростях заставила методом проб и ошибок искать оптимальную форму центрального тела.
Проектирование С-1 завершили в 1954 году, первый прототип 7 сентября 1955 года поднял в воздух летчик-испытатель Андрей Кочетков — полет состоялся без разрешения Минавиапрома. С-1 стал первым советским самолетом штатно выходить на скорость М=2, но его разработчики столкнулись с массой проблем. Сложность регулирования потока через воздухозаборник на больших скоростях заставила методом проб и ошибок искать оптимальную форму центрального тела.