1842 — Марсель, Турин, Лондон, Брюссель, Вена и Санкт-Петербург. Премьера в Лондоне состоялась 12 марта на сцене Театра Её Величества (Жизель — Карлотта Гризи, граф Альбрехт — Жюль Перро); в Петербурге — 18 декабря на сцене Большого театра (постановка Антуана Титюса, перенёсшего спектакль из Парижа по памяти, Жизель — Елена Андреянова).
1843 — Лион, Милан, Венеция, Берлин и Москва. Премьера в Милане состоялась 17 января на сцене театра Ла Скала (постановка Антонио Кортези на музыку Никколо Баджетти (Niccolò Bajetti), при этом 2 акта были растянуты до 5[1]; в главной партии — София Фуоко[уточнить]). Премьера в Москве, на сцене Большого театра состоялась 25 ноября в бенефис Елены Андреяновой, постановка балетмейстера Пьера Дидье.
1844 — Гаага, Флоренция, Генуя.
1845 — Стокгольм, Рим, Дублин, Лиссабон.
1846 — Бостон, Филадельфия, Чарлстон, Берлин, Нью-Йорк. В США балет привезла балерина Мэри-Энн Ли, занимавшаяся у Коралли в Париже: 1 января спектакль был показан в бостонском театре «Говард-Атенеум[en]», 13 апреля — в нью-йоркском «Парк-театре[en]» (Жизель — Мэри-Энн Ли, граф Альбрехт — Джордж-Вашингтон Смит).
1848 — Королевский театр в Копенгагене, Большой театр Варшавы.
1849 — Кёнигсберг.
В феврале 1884 года Мариус Петипа возобновил балет на петербургской сцене в собственной редакции. Впоследствии он возобновлял его в 1899 и 1903 годах (Жизель — Анна Павлова). Попав в Париж, где к тому времени спектакль был уже утрачен, эта версия стала ориентиром для большинства последующих классических постановок и редакций.
Важной вехой в истории балета стал ввод спектакля в репертуар «Русских сезонов» Сергея Дягилева: 18 июня 1910 года «Жизель» была показана в Париже, на сцене Пале-Гарнье, в 1911 году — в Лондоне, на сцене театра «Ковент-Гарден». Постановку выполнил Михаил Фокин, сценография и костюмы — Александра Бенуа; главные партии в обеих премьерах исполнили Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский.
Дальнейшие редакции
Сцена из I акта, в роли Жизели — Наталья Бессмертнова. Большой театр, 1966 год.
В Париже
1863 — возобновление Жана Коралли (декорации Эдуарда Деплешена, Антуана Камбона и Жозефа Тьерри, костюмы Альбера).
1910 — спектакль «Русского балета Дягилева» (постановка Михаил Фокина, сценография Александра Бенуа, Жизель — Тамара Карсавина, граф Альберт — Вацлав Нижинский).
1924 — постановка Николая Сергеева по записям спектакля Мариинского театра, декорации и костюмы Александра Бенуа (специально для Ольгой Спесивцевой).
1932 — возобновление версии 1924 года в редакции Сержа Лифаря. В этом спектакле вместе с ним в 1935—1936 годах выступала Марина Семёнова. Новые декорации и костюмы — Léon Leyritz (1939), Жан Карзу (1954).
1972 — редакция Альберто Алонсо (декорации и костюмы Тьерри Боске).
25 апреля 1991 — редакция Патриса Бара[fr] и Евгения Полякова, приуроченная к 150-летию спектакля, оформление — Лоик ле Грумеллек (Жизель — Моник Лудьер[fr], граф Альберт — Патрик Дюпон).
1998 — возобновление балета в оформлении Александра Бенуа.
В Лондоне
1910 — редакция Михаила Мордкина для Анны Павловой.
1911 — спектакль «Русского балета Дягилева» (постановка Михаила Фокина, сценография Александра Бенуа, Жизель — Тамара Карсавина, граф Альберт — Вацлав Нижинский).
1913 — редакция Ивана Хлюстина, балетная труппа Анны Павловой.
На российской сцене
1944 — Большой театр, редакция Леонида Лавровского.
1969 — Горьковский оперный театр; 1984 год — возобновление (дирижёр-постановщик Владимир Бойков, художник-постановщик Василий Баженов).
1997 — Большой театр, редакция Владимира Васильева.
2001 — Ростовский музыкальный театр, Ростов-на-Дону (музыкальный руководитель Андрей Галанов, балетмейстеры-постановщики Елена Иванова и Олег Корзенков, художник-постановщик Сергей Бархин[2]).
2007 — Михайловский театр, Санкт-Петербург (балетмейстер-постановщик Никита Долгушин)
2007 — Краснодарский музыкальный театр ( хореограф-постановщик — Юрий Григорович, художник -постановщик — Симон Вирсаладзе)
2008 — Самарский театр оперы и балета (дирижёр-постановщик Владимир Коваленко, балетмейстер-постановщик Кирилл Шморгонер, художник-постановщик Вячеслав Окунев.
2012 московский областной государственный театр "Русский балет"
В других странах
1994 — Римская опера, редакция Владимира Васильева.
Оригинальные версии
1982 — «Жизель», хореография Матса Эка (Жизель — Ана Лагуна, граф Альберт — Люк Боуи). Действие II акта перенесено в психиатрическую лечебницу. В том же году экранизирован самим постановщиком с тем же составом.
1984 — «Креольская Жизель[en]», хореография Фредерика Франклина[en], Танцевальный театр Гарлема[en].
1841 — Большой театр[fr], Бордо
1842 — Марсель, Турин, Лондон, Брюссель, Вена и Санкт-Петербург. Премьера в Лондоне состоялась 12 марта на сцене Театра Её Величества (Жизель — Карлотта Гризи, граф Альбрехт — Жюль Перро); в Петербурге — 18 декабря на сцене Большого театра (постановка Антуана Титюса, перенёсшего спектакль из Парижа по памяти, Жизель — Елена Андреянова).
1843 — Лион, Милан, Венеция, Берлин и Москва. Премьера в Милане состоялась 17 января на сцене театра Ла Скала (постановка Антонио Кортези на музыку Никколо Баджетти (Niccolò Bajetti), при этом 2 акта были растянуты до 5[1]; в главной партии — София Фуоко[уточнить]). Премьера в Москве, на сцене Большого театра состоялась 25 ноября в бенефис Елены Андреяновой, постановка балетмейстера Пьера Дидье.
1844 — Гаага, Флоренция, Генуя.
1845 — Стокгольм, Рим, Дублин, Лиссабон.
1846 — Бостон, Филадельфия, Чарлстон, Берлин, Нью-Йорк. В США балет привезла балерина Мэри-Энн Ли, занимавшаяся у Коралли в Париже: 1 января спектакль был показан в бостонском театре «Говард-Атенеум[en]», 13 апреля — в нью-йоркском «Парк-театре[en]» (Жизель — Мэри-Энн Ли, граф Альбрехт — Джордж-Вашингтон Смит).
1848 — Королевский театр в Копенгагене, Большой театр Варшавы.
1849 — Кёнигсберг.
В феврале 1884 года Мариус Петипа возобновил балет на петербургской сцене в собственной редакции. Впоследствии он возобновлял его в 1899 и 1903 годах (Жизель — Анна Павлова). Попав в Париж, где к тому времени спектакль был уже утрачен, эта версия стала ориентиром для большинства последующих классических постановок и редакций.
Важной вехой в истории балета стал ввод спектакля в репертуар «Русских сезонов» Сергея Дягилева: 18 июня 1910 года «Жизель» была показана в Париже, на сцене Пале-Гарнье, в 1911 году — в Лондоне, на сцене театра «Ковент-Гарден». Постановку выполнил Михаил Фокин, сценография и костюмы — Александра Бенуа; главные партии в обеих премьерах исполнили Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский.
Дальнейшие редакции
Сцена из I акта, в роли Жизели — Наталья Бессмертнова. Большой театр, 1966 год.
В Париже
1863 — возобновление Жана Коралли (декорации Эдуарда Деплешена, Антуана Камбона и Жозефа Тьерри, костюмы Альбера).
1903 — постановка Жозефа Хансена[fr] (Жизель — Карлотта Замбелли).
1910 — спектакль «Русского балета Дягилева» (постановка Михаил Фокина, сценография Александра Бенуа, Жизель — Тамара Карсавина, граф Альберт — Вацлав Нижинский).
1924 — постановка Николая Сергеева по записям спектакля Мариинского театра, декорации и костюмы Александра Бенуа (специально для Ольгой Спесивцевой).
1932 — возобновление версии 1924 года в редакции Сержа Лифаря. В этом спектакле вместе с ним в 1935—1936 годах выступала Марина Семёнова. Новые декорации и костюмы — Léon Leyritz (1939), Жан Карзу (1954).
1972 — редакция Альберто Алонсо (декорации и костюмы Тьерри Боске).
25 апреля 1991 — редакция Патриса Бара[fr] и Евгения Полякова, приуроченная к 150-летию спектакля, оформление — Лоик ле Грумеллек (Жизель — Моник Лудьер[fr], граф Альберт — Патрик Дюпон).
1998 — возобновление балета в оформлении Александра Бенуа.
В Лондоне
1910 — редакция Михаила Мордкина для Анны Павловой.
1911 — спектакль «Русского балета Дягилева» (постановка Михаила Фокина, сценография Александра Бенуа, Жизель — Тамара Карсавина, граф Альберт — Вацлав Нижинский).
1913 — редакция Ивана Хлюстина, балетная труппа Анны Павловой.
На российской сцене
1944 — Большой театр, редакция Леонида Лавровского.
1969 — Горьковский оперный театр; 1984 год — возобновление (дирижёр-постановщик Владимир Бойков, художник-постановщик Василий Баженов).
1997 — Большой театр, редакция Владимира Васильева.
2001 — Ростовский музыкальный театр, Ростов-на-Дону (музыкальный руководитель Андрей Галанов, балетмейстеры-постановщики Елена Иванова и Олег Корзенков, художник-постановщик Сергей Бархин[2]).
2007 — Михайловский театр, Санкт-Петербург (балетмейстер-постановщик Никита Долгушин)
2007 — Краснодарский музыкальный театр ( хореограф-постановщик — Юрий Григорович, художник -постановщик — Симон Вирсаладзе)
2008 — Самарский театр оперы и балета (дирижёр-постановщик Владимир Коваленко, балетмейстер-постановщик Кирилл Шморгонер, художник-постановщик Вячеслав Окунев.
2012 московский областной государственный театр "Русский балет"
В других странах
1994 — Римская опера, редакция Владимира Васильева.
Оригинальные версии
1982 — «Жизель», хореография Матса Эка (Жизель — Ана Лагуна, граф Альберт — Люк Боуи). Действие II акта перенесено в психиатрическую лечебницу. В том же году экранизирован самим постановщиком с тем же составом.
1984 — «Креольская Жизель[en]», хореография Фредерика Франклина[en], Танцевальный театр Гарлема[en].