Святое Семейство, Антонис ван Дейк Томас Говард, 2-й граф Арундель, Антонис ван Дейк Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон, Антонис ван Дейк Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон, Антонис ван Дейк Благая весть, Филипп де Шампень Джованна Гарцони Марта и Мария Магдалина, Караваджо Портрет напольного гетмана, Никитин И.Н. Портрет Перта I, Никитин И.Н. Вполне вероятно, что портрет был написан с натуры. Этот небольшой круглый портрет сразу выделяется как своей необычной композицией (голова заполняет значительную часть круга), так и энергией самого образа. Сильная лепка лица, широкие движения уверенной кисти не мешают воспринять тонкую разработку еветлотеневых и красочных соотношений, придающих лицу живую материальность и убедительность. Живописец ясно выделил основные черты характера Петра: его силу, волю и внутреннее напряженное горение. Император смотрит умно и пристально; его брови привычно нахмурены, усы топорщатся над сжатыми губами, полные щеки и подбородок опускаются к белому туго завязанному шейному платку. Портрет внешне крайне прост. Значительность Петра показана путем раскрытия внутреннего образа, а не через изображение внешних аксессуаров. Это портрет замечательного человека с волевым характером, на которого трудная историческая миссия наложила отпечаток суровой сосредоточенности. Никитин этим портретом создал одно из лучших и наиболее содержательных изображений Петра I. Глубокая человечность его героического образа выражена просто и убедительно-сильно. Недаром художник, не желая рассеивать. внимание зрителя и дробить его впечатление, с такой драматической напряженностью выдвинул из мрака только одно лицо, пренебрегая аксессуарами и оживив портрет только лишь ярким пятном платка.
Томас Говард, 2-й граф Арундель, Антонис ван Дейк
Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон, Антонис ван Дейк
Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон, Антонис ван Дейк
Благая весть, Филипп де Шампень
Джованна Гарцони
Марта и Мария Магдалина, Караваджо
Портрет напольного гетмана, Никитин И.Н.
Портрет Перта I, Никитин И.Н.
Вполне вероятно, что портрет был написан с натуры. Этот небольшой круглый портрет сразу выделяется как своей необычной композицией (голова заполняет значительную часть круга), так и энергией самого образа. Сильная лепка лица, широкие движения уверенной кисти не мешают воспринять тонкую разработку еветлотеневых и красочных соотношений, придающих лицу живую материальность и убедительность. Живописец ясно выделил основные черты характера Петра: его силу, волю и внутреннее напряженное горение. Император смотрит умно и пристально; его брови привычно нахмурены, усы топорщатся над сжатыми губами, полные щеки и подбородок опускаются к белому туго завязанному шейному платку. Портрет внешне крайне прост. Значительность Петра показана путем раскрытия внутреннего образа, а не через изображение внешних аксессуаров. Это портрет замечательного человека с волевым характером, на которого трудная историческая миссия наложила отпечаток суровой сосредоточенности. Никитин этим портретом создал одно из лучших и наиболее содержательных изображений Петра I. Глубокая человечность его героического образа выражена просто и убедительно-сильно. Недаром художник, не желая рассеивать. внимание зрителя и дробить его впечатление, с такой драматической напряженностью выдвинул из мрака только одно лицо, пренебрегая аксессуарами и оживив портрет только лишь ярким пятном платка.