Изменения в деятельности профессиональных образовательных учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой рабочих специалистов, во многом определяются поведением работодателя на рынке труда. Если он будет вкладывать финансовые ресурсы в развитие профессиональных учебных заведений региона, то профессиональные училища и лицеи изменят свое лицо, станут более привлекательными для учащихся общеобразовательных школ, повысят свой престиж. Перспективы профессионально-педагогической профессии определяются развитием и появлением новых специализаций, новых квалификаций. В рамках модернизации начального, среднего, высшего профессионального образования разрабатываются новые образовательные программы. Содержание высшего профессионально-педагогического образования влияет на перспективы профес- сионально-педагогической профессии. Как хирург должен иметь специальное высшее медицинское образование, так и педагог профессионального обучения должен иметь специальное высшее профессионально-педагогическое образование. Подъем экономики в России во многом зависит от наличия в стране высококвалифицированной рабочей силы, особенно среди молодежи. Сегодня рабочими, владеющими 4-м, 5-м, 6-м разрядами, как правило, трудятся те, кто имеет предпенсионный или пенсионный возраст. Много взрослых людей, приобретающих рабочую профессию в учебных центрах предприятий, имеют высшее профессиональное образование. Что же касается системы начального профессионального образования, то она очень нуждается в преподавателях и мастерах производственного обучения добиться у своих выпускников высокой рабочей квалификации — 4-го и 5-го разрядов.
Именно таких педагогов профессионального обучения должна приобрести система начального профессионального образования, очень заинтересованная в специальности «Профессиональное обучение». В условиях плановой экономики в бывшем СССР руководителей цехов и отделов вполне удовлетворял рабочий со 2-м или 3-м разрядом. Переход в XX в. на условия рыночной экономики, ликвидация большого количества предприятий, создание акционерных обществ и частных фирм потребовали принципиально иного работника. Работодателю сейчас нужен такой выпускник начальной профессиональной школы, который, во-первых, приносил бы ему прибыль, во-вторых, был опытным, квалифицированным работником 5-го или 6-го разряда, в-третьих, был самостоятельно приобретать необходимые ему профессиональные знания и умения. Подготовить рабочего нового типа можно только в таких профессиональных училищах или лицеях, в которых работают преподавателями или мастерами производственного обучения выпускники профессионально-педагогических вузов, факультетов,
те, кто приобрел новую перспективную специальность «Профессиональное обучение». Именно эта специальность предполагает, что молодой человек имеет высокую профессиональную квалификацию 4-го, 5-го, 6-го рабочих разрядов и достаточно высокий уровень психолого-педагогической подготовки, позволяющей ему быстро приобрести высшую квалификационную категорию. Перспективы профессионально-педагогической профессии состоят в том, что буквально в ближайшее десятилетие, с ростом экономики, появлением спроса на квалифицированных рабочих, резко возрастет необходимость в таких профессиональных училищах и лицеях, которые решать эти задачи. Значимую роль в успешности их решения играют профессионально-педагогические работники.
Перспективы профессионально-педагогической профессии определяются развитием и появлением новых специализаций, новых квалификаций. В рамках модернизации начального, среднего, высшего профессионального образования разрабатываются новые образовательные программы. Содержание высшего профессионально-педагогического образования влияет на перспективы профес- сионально-педагогической профессии. Как хирург должен иметь специальное высшее медицинское образование, так и педагог профессионального обучения должен иметь специальное высшее профессионально-педагогическое образование.
Подъем экономики в России во многом зависит от наличия в стране высококвалифицированной рабочей силы, особенно среди молодежи. Сегодня рабочими, владеющими 4-м, 5-м, 6-м разрядами, как правило, трудятся те, кто имеет предпенсионный или пенсионный возраст. Много взрослых людей, приобретающих рабочую профессию в учебных центрах предприятий, имеют высшее профессиональное образование. Что же касается системы начального профессионального образования, то она очень нуждается в преподавателях и мастерах производственного обучения добиться у своих выпускников высокой рабочей квалификации — 4-го и 5-го разрядов.
Именно таких педагогов профессионального обучения должна приобрести система начального профессионального образования, очень заинтересованная в специальности «Профессиональное обучение».
В условиях плановой экономики в бывшем СССР руководителей цехов и отделов вполне удовлетворял рабочий со 2-м или 3-м разрядом. Переход в XX в. на условия рыночной экономики, ликвидация большого количества предприятий, создание акционерных обществ и частных фирм потребовали принципиально иного работника. Работодателю сейчас нужен такой выпускник начальной профессиональной школы, который, во-первых, приносил бы ему прибыль, во-вторых, был опытным, квалифицированным работником 5-го или 6-го разряда, в-третьих, был самостоятельно приобретать необходимые ему профессиональные знания и умения. Подготовить рабочего нового типа можно только в таких профессиональных училищах или лицеях, в которых работают преподавателями или мастерами производственного обучения выпускники профессионально-педагогических вузов, факультетов,
те, кто приобрел новую перспективную специальность «Профессиональное обучение».
Именно эта специальность предполагает, что молодой человек имеет высокую профессиональную квалификацию 4-го, 5-го, 6-го рабочих разрядов и достаточно высокий уровень психолого-педагогической подготовки, позволяющей ему быстро приобрести высшую квалификационную категорию.
Перспективы профессионально-педагогической профессии состоят в том, что буквально в ближайшее десятилетие, с ростом экономики, появлением спроса на квалифицированных рабочих, резко возрастет необходимость в таких профессиональных училищах и лицеях, которые решать эти задачи. Значимую роль в успешности их решения играют профессионально-педагогические работники.