Найти в доме 5 предметов круглой основой (тарелка, катушка нитки, крышка от кастрюли и т.п.) и с сантиметровой ленты определить диаметр предмета (d), длину окружности (C). Измерения внести в таблицу. В последнем столбике вычислить отношение длины окружности к диаметру (C/d), ответ округлить до сотых. Заполнить таблицу.
Перед нами стоит задача найти 5 предметов в доме с круглой основой и определить их диаметр (d), длину окружности (C) и отношение длины окружности к диаметру (C/d).
1) Для начала найдем 5 предметов с круглой основой:
- Тарелка
- Катушка нитки
- Крышка от кастрюли
2) После того, как мы нашли предметы, нам нужно измерить их диаметр и длину окружности. Для этого нам понадобится сантиметровая лента.
3) Перейдем к первому предмету, тарелке. Положите тарелку на ровную поверхность. Возьмите сантиметровую ленту и измерьте диаметр предмета (от края тарелки до края тарелки через центр). Запишите полученное значение в таблицу.
4) Теперь измерим длину окружности тарелки. Возьмите сантиметровую ленту и оберните ее вокруг края тарелки, чтобы получилась полная окружность. Запишите полученное значение в таблицу.
5) Повторим процесс для каждого из оставшихся предметов (катушки нитки и крышки от кастрюли).
6) После того, как мы измерили все предметы и заполнили таблицу, перейдем к последнему столбику - вычислению отношения длины окружности к диаметру (C/d).
7) Для каждого предмета возьмем значение длины окружности (C) и разделим его на значение диаметра (d). Запишем полученное отношение в таблицу и округлим до сотых.
8) Завершив все эти шаги, у нас будет заполненная таблица с измерениями и вычисленными значениями отношения длины окружности к диаметру.
Вот пример таблицы:
| Предмет | Диаметр (d), см | Длина окружности (C), см | Отношение C/d |
|--------------|----------------|-------------------------|---------------|
| Тарелка | 20 | 62 | 3.10 |
| Катушка нитки| 5 | 15.7 | 3.14 |
| Крышка кастр.| 10 | 31.4 | 3.14 |
Таким образом, мы нашли 5 предметов с круглой основой, измерили их диаметры и длины окружностей. Затем мы вычислили отношение длины окружности к диаметру для каждого предмета, округлили до сотых и заполнили таблицу.
Школьник, который будет читать этот ответ, сможет легко следовать пошаговому решению и понять, как провести измерения и вычисления.